Бакалавриат
2020/2021
Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Юриспруденция)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Где читается:
Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ерахтина Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация программы учебной дисциплины «НИС» (1 курс) Краткое описание курса (outline) Научно-исследовательский семинар направлен на формирование представления о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции; В рамках НИС раскрываются содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов; формируются способности планирования исследовательской деятельности; НИС способствует развитию аналитического и толерантного типа научного мышления; навыков коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы; написания научных текстов. Данный учебный курс развивает навыки применения юридической терминологии, методов исследования, структурирования и оформления научных текстов, представления результатов научной деятельности. В результате освоения данной дисциплины студент должен: В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: основные виды и формы исследовательской деятельности; основные принципы проведения научно-исследовательской работы; структуру и логику научной работы. Уметь: планировать исследовательскую деятельность; анализировать правовые источники и научную литературу в рамках выбранной темы научного исследования; выбирать проблему для исследования, формулировать тему, цель и задачи исследования, определять предмет и объект исследования, находить необходимую информацию, выбирать соответствующий ей и поставленной цели метод анализа, подбирать и реферировать научную литературу (в том числе на английском языке) по теме исследования. Иметь навыки: применения юридической терминологии; использования общих и специальных методов исследования; структурирования и оформления научных текстов; представления результатов научной деятельности. План курса (syllabus) Раздел I. Общая часть Раздел II. Эссе, как вид научно-исследовательской деятельности Раздел III. Реферат, как вид научно-исследовательской деятельности Раздел IV. Курсовая работа, как вид научного исследования. Методология исследования Раздел V. Формы научно-исследовательской деятельности Тип экзамена (тест, письменная работа, устный экзамен и т.д.) Экзамен не предусмотрен. Итоговая оценка выставляется по накопительной с учетом оценок по всем формам текущего контроля. Основная литература Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие / В.В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 264 с. — (Высшее образование: Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982657
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения научно-исследовательского семинара являются: сформировать представление о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции; раскрыть содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов; сформировать способность планирования исследовательской деятельности; сформировать навыки написания научных текстов; сформировать аналитический и толерантный тип научного мышления; развить творческие способности; навыки коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы.
Планируемые результаты обучения
- Знает логическую структуру эссе.
- Понимает взаимосвязь правовых явлений с социально-значимыми процессами в современном обществе и государстве. Владеет навыками выделения причинно-следственных связей, общего и особенного в развитии государственно-правовых институтов в процессе написания эссе.
- Умеет применить на практике речевые обороты, характерные для эссе.
- Знает логическую структуру реферата и структуру введения.
- Владеет навыками научного стиля написания реферата на практике.
- Определяет цель, задачи, объект и предмет исследования.
- Реферирует научную литературу.
- Знает логическую структуру курсовой работы и структуру введения.
- Владеет научным стилем написания курсовой работы на практике.
- Определяет цель, задачи, объект и предмет исследования; использует реферирование научной литературы.
- Знает основные группы научных методов, их назначение в исследовательской деятельности.
- Владеет навыками выбора и обоснования применения методов исследования в курсовой работе.
- Знает структурные элементы научной статьи, тезисов научной статьи
- Владеет навыками участия в научном диспуте, представления доклада.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел I. Общая частьТема 1. Введение в исследовательскую деятельность
- Раздел II. Эссе, как вид научно-исследовательской деятельностиТема 2. Понятие, структура эссе Тема 3. Стиль написания эссе
- Раздел III. Реферат, как вид научно-исследовательской деятельностиТема 4. Понятие, структура реферата Тема 5. Научный стиль написания реферата
- Раздел IV. Курсовая работа, как вид научного исследования. Методология исследованияТема 6. Структура курсовой работы Тема 7. Особенности научного текста Тема 8. Понятие и виды научных методов Тема 9. Практика применения философских, общенаучных и специальных методов исследования в процессе написания курсовой работы
- Раздел V. Формы научно-исследовательской деятельностиТема 10. Структура и содержание конкурсной работы, тезисов научной статьи, научной статьи Тема 11. Научный доклад, диспут
Элементы контроля
- Аудиторная работаАудиторная работа - устные ответы на вопросы семинарского занятия, доклады с использованием презентации, представление структурных частей эссе, реферата, курсовой работы. Экзамен не предусмотрен
- Эссе (дистанционная форма в 4 модуле)Эссе - мини-сочинение по выбранной теме с соблюдением всех требований к данному виду работы. Темы эссе предлагаются в рамках учебной дисциплины «История государства и права России». Работа выполняется в виде домашнего задания, максимальный объем – 5-7 страниц печатного текста, формата А-4, шрифт – 14, интервал – 1,5. Экзамен не предусмотрен
- Реферирование научной статьи (дистанционная форма в 4 модуле)Реферирование научной статьи – научный анализ одной научной статьи с использованием методики реферирования научного текста. Экзамен не предусмотрен
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа включает в себя письменные практические задания, подготовку докладов. Экзамен не предусмотрен
- Аудиторная работа (дистанционная форма в 4 модуле)Аудиторная работа - устные ответы на вопросы семинарского занятия, доклады с использованием презентации, представление структурных частей эссе, реферата, курсовой работы. Экзамен не предусмотрен
- Эссе (дистанционная форма в 4 модуле)Эссе - мини-сочинение по выбранной теме с соблюдением всех требований к данному виду работы. Темы эссе предлагаются в рамках учебной дисциплины «История государства и права России». Работа выполняется в виде домашнего задания, максимальный объем – 5-7 страниц печатного текста, формата А-4, шрифт – 14, интервал – 1,5. Экзамен не предусмотрен
- Реферирование научной статьи (дистанционная форма в 4 модуле)Реферирование научной статьи – научный анализ одной научной статьи с использованием методики реферирования научного текста. Экзамен не предусмотрен
- Самостоятельная работа (дистанционная форма в 4 модуле)Самостоятельная работа включает в себя письменные практические задания, подготовку докладов. Экзамен не предусмотрен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.6 * Аудиторная работа + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие / В.В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 264 с. — (Высшее образование: Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982657
Рекомендуемая дополнительная литература
- Богданов, Е.В. Развитие гражданского права России. Тенденции, перспективы, проблемы: монография / Е.В. Богданов, Д.Е. Богданов, Е.Е. Богданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 335 с. — (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-02523-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028683
- Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989954
- Методы научного познания : учеб. пособие / С.А. Лебедев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 272 с. - (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1000577