• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Ключевые тексты немецкоязычных литератур

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Кто читает: Департамент социальных наук
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Базисом для освоения дисциплины являются следующие дисциплины: - «Теория литературы», - «Истоки европейских литератур», - «История литератур Европы и США», - НИС «Компаративистика и метакомпаративистика». Обучающийся продолжить совершенствовать свои навыки практического применения возможностей образовательной среды для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами данного учебного предмета; - навыками практического применения в научноисследовательской деятельности знания специфики зарубежной литературы ХIХ века; - навыками практического применения знания специфики зарубежной литературы ХХ века при написании статей, рефератов, курсовых работ и т.п.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Ключевые тексты немецкоязычных литератур»: систематизация и углубление знаний, приобретенных студентами за время обучения на первом курсе бакалавриата на таких дисциплинах, как «Правила чтения текстов русской литературы XIX и XX веков», «Немецкий язык» и др.; овладение профессиональной терминологией, методами и навыками чтения и филологического анализа текста на русском и немецком языке; тренировка навыков разбора иноязычного художественного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Продемонстрировать умение выделять наиболее важные факты, систематизировать и анализировать их, использовать результаты при подготовке работ в ходе изучения дисциплины и в дальнейшей профессиональной деятельности
  • Продемонстрировать использование специальной литературу на иностранном языке, владение приемами компаративного анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Визуальный и вербальный текст
    Специфические смысловые понятия, структурирующие вербальный и визуальный текст. Ф.Кафка. Превращение. Превращение (К.Селиверстов, 2012). П. Зюскинд. Парфюмер. Парфюмер. История одного убийцы (Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders, 2006). Б. Шлинк. Чтец. Чтец (The Reader, 2008). П.Хандке. Страх вратаря перед пенальти. Страх вратаря перед одиннадцатиметровым (V.Venders, 1990).
  • Поэтический язык эпохи
    Анализ поэтического текста в контексте поэтического языка эпохи. Экспрессионизм. Г. Тракль. Герметическая поэзия. П. Целан. Конкретная поэзия. Э. Яндль.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ на вопрос, анализ фрагмента текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Промежуточная аттестация складывается из активности на занятии и текущего контроля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв., трактаты, статьи, эссе, сост., общ. ред. Г. К. Косикова, 511 с., , 1987

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зарубежная литература конца XIX - начала XX века, учебник для бакалавров, под ред. В. М. Толмачёва, 4-е изд., перераб. и доп., 811 с., Толмачёв, В. М., Зиновьева, А. Ю., Иванов, Д. А., Косиков, Г. К., Мацевич, А. А., Панова, О. Ю., Сергеев, А. В., Чекалов, К. А., Черепанов, Д. Д., 2017