Бакалавриат
2020/2021





Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артюшина Екатерина Валерьевна,
Васильева Елена Николаевна,
Осипова Ольга Сергеевна,
Пимонова Светлана Александровна,
Привалов Игорь Васильевич,
Ратникова Дарья Николаевна,
Сироткина Надежда Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
14
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения Проектного семинара являются: овладение навыками проектной деятельности с привлечением краудфандинговой платформы. В процессе прохождения дисциплины студент знакомиться с понятием краудфандинговых платформ, с этапами подготовки крауд проекта, умеет готовить краудпроект для платформы и представлять его.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные принципы работы краудфандинговых платформ
- Знать основные этапы подготовки крауд проектов
- Знать инструменты привлечения целевой аудитории краудпроекта
- Уметь определять аудиторию краудпроекта и каналы коммуникации с ней
- Уметь представлять краудпроект в текстовом и видео форматах, с учетом целевой аудитории
- Уметь осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы
- Владеть навыками разработки и управления крауд проектами
- Владеть навыками взаимодействия с целевой аудиторией проекта через различные каналы коммуникации
- Владеть навыками работы в самостоятельно формируемой команде
Планируемые результаты обучения
- Знает правила проектной работы на 2 курсе
- Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет
- Составляет правила работы в команде проекта
- Знает понятия «народное финансирование», «краудфандинг»
- Знает краудфандинговые платформы, умеет проанализировать и выделить их сходства и различия
- Знает критерии создания успешного краудпроекта
- Способен оценивать перспективность идеи для краудфандинговых платформ
- Знает структуру видеообращения
- Способен анализировать успешные практики создания акций
- Спосособен создать проект видеообращения для ключевой идеи проета; способен спланировать перечен бонусов для размещения проекта на краудфандинговой платформе
- Знает различия лояльной и нелояльной аудитории проекта
- Способен выбирать подходящие инструменты продвижения проекта для каждой целевой аудитории
- Способен составить медийный и контент планы проекта
- Знает о возможных форматах и способах взаимодействия с государственными органими власти в рамках реализации проекта
- Способен рассчитать финансовую цель проекта
- Способен разработать альтернативные сценарии реализации проекта
- Способен оформить договорные отношения с краудфандинговой платформой
- Способен подготовить пакет материалов для размещения на платформе
- Способен представить проект аудитории
- Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
- Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
Содержание учебной дисциплины
- Проектная конференцияПравила проектной работы на 2 курсе, примеры успешных проектов прошлых лет. Распределение по проектным группам.
- Введение в краудфандинг: принципы работы краудфандинговых платформОпределение понятий народное финансирование, краудпроект, краудфандинговая платформа. Знакомство с краудфандинговыми платформами: статистика краудфандинговых платформ (кол-во проектов, сумма привлеченных средств и т.п.), категории проектов, условия размещения.
- Ярмарка идей. Определение критериев создания успешного краудпроекта.Обсуждение возможных вариантов краудпроектов для реализации текущими проектными группами. Определение трех наиболее перспективных идей каждой проектной команды для дальнейшей проработки. Выделение критериев успешности проекта: видеообращение, финансовая цель, целевая аудитория и каналы коммуникации с ней, бонусы, сроки сбора средств.
- Подготовка краудпроектов: критерии создания успешного видеообращения для краудпроекта, изучение практики использования акций (бонусов) на краудфандинговых платформах, проработка пула авторских акций проектаСтруктура видеообращения, целевая группа, сценарий, хронометраж, принципы оформления. Акции (бонусы) проекта: типы акций: безвозмезные, нематериальные с вознаграждением, материальные; принципы формирования, количество, подача аудитории, текстовое описание, доставка. Креативные акции, наиболее успешные практики.
- Методы работы с разными целевыми группами. Продвижение проекта для разных целевых групп, план продвижения. Взаимодействие с государственными органами власти в рамках реализации проекта.Теплый и холодный старт проекта. Мотивы поддержки проекта. Лояльная и нелояльная аудитории проекта, каналы коммуникации с ней. Работа со СМИ и лидерами мнений. Подготовка и работа с пресс-релизами. Продвижение в социальных сетях. Медийный и контент планы проекта. Коммуникация и бюрократия: эффективная практика. Государственная поддержка проектов НКО.
- Финансовая цель проекта, план реализации и смета проекта. Альтернативные сценарии реализации проекта.Сумма, требуемая для реализации проекта. Комиссия краудфандинговой платформы и платежных систем. Налоги. Затраты на изготовление акций, продвижение. Смета проекта. План реализации проекта: сценарный подход к реализации проекта, пессимистичный и реалистичные варианты.
- Особенности модерации на краудфандинговой платформе, подготовка паспорта, витрины, видеообращения проекта.Модерация на платформе, оформление взаимоотношений с платформой. Сроки модерации. Презентация итоговой идеи в формате видеообращения. Обсуждение витрины проекта, комментарии по названию и фото и видео проекта.
- Проектная конференция: презентация крауд проектов перед размещением на платформе.Презентация проектов. Просмотр видеообращений. Рекомендации по прохождению модерации. Проверка соответствия реализации проекта плану. Рефлексия команд по запуску и реализации проекта.
Элементы контроля
- Работа на семинарахОценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
- Презентация проектаВозможно проведение в on-line формате
- Работа на семинарахОценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
- Презентация проектаВозможно проведение в on-line формате
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Презентация проекта + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
- Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Учебное пособие / Непряхин Н.Ю., Гандапас Р.И., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5160-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925930
- Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/930921
- Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
- Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 300 с. — (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942737