Бакалавриат
2020/2021
Интернет-предпринимательство
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сидоров Дмитрий Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Развитие инновационного предпринимательства предъявляет высокие требования к менеджменту компаний, работающих в этой сфере. Особенно сложным является управление стартапами - временными организациями, созданными для поиска масштабируемых бизнес-моделей. Данный курс найцелен на формирование практических навыков работы по методологии lean-startup, которая сегодня является общепризнанным инструментом для запуска новых бизнесов.
Цель освоения дисциплины
- Цель данного курса - освоить практические навыки управления по методологии lean-startup
Планируемые результаты обучения
- Умение формулировать гипотезу о наличии "боли" - потребности рынка в решении определённой проблемы
- Описание портрета потенциального клиента через особенности поведения, позволяющие выстраивать коммуникацию с клиентом
- Оценка потенциального рынка по методике TAM-SAM-SOM
- Проверка сегментов потенциальных клиентов на выборке, построенной по той же методологии, которая использовалась при оценке SOM
- Создание концептуального прототипа
- Заполнение шаблона бизнес-модели Остервальдера
- Расчёт основных показателей unit-экономики
Содержание учебной дисциплины
- Тренды. Откуда берутся идеи для бизнесаРаздел посвящён передовым отраслям экономики, перспективы которых позволяют оценивать их как наиболее перспективные рынки завтрашнего дня
- Unit-экономикаСпецифические особенности оценки экономических параметров интернет-проекта
- Быстрое прототипирование. HADI-циклы. Проектное управление в стартапеРаздел посвящён внутренней среде проекта в условиях крайне быстрой разработки продукта. Обсуждаются особенности управления стартап-командами
- Методы сбора информации о потенциальных клиентахКак проводить проблемные интервью. Открытые и формирующие вопросы.
- Оценка объёма рынкаРаздел посвящён методикам оценки объёма рынка, которые позволяют оценивать рынки новых продуктов, что особенно важно при запуске новых продуктов
- Подходы к составлению портрета клиентаРаздел посвящён обсуждению разных подходов к составлению портрета клиента
Элементы контроля
- Эссе
- Домашнее задание 1
- домашнее задание 2
- домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- домашнее задание 5
- Домашнее задание 6
- Эссе
- Домашнее задание 1
- домашнее задание 2
- домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- домашнее задание 5
- Домашнее задание 6
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.14 * Домашнее задание 1 + 0.14 * домашнее задание 2 + 0.14 * домашнее задание 3 + 0.14 * Домашнее задание 4 + 0.14 * домашнее задание 5 + 0.14 * Домашнее задание 6 + 0.16 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
Рекомендуемая дополнительная литература
- BLANK, S. (2015). The Repeatable Path to Startup Success. Business Innovation Factory Storyteller Archive, 18–19. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=115487527
- Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
- Воловиков, Б. П. Новый подход к оценке привлекательности целевого сегмента на рынке промышленных товаров [Электронный ресурс] / Б. П. Воловиков // Наука, образование, бизнес. Материалы всероссийской научно-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной 15-летию ИРСИД. - Омск: Изд-во КАН, 2012. - с. 43-50. - Режим доступа: http://www.znanium.com