• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Улитин Борис Игоревич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научный семинар» посвящена навыкам работы практической работы с математической статистикой и теорией прогноза в задачах бизнес-информации. Семинар направлен на формирование основных знаний, умений и навыков, применяемых в анализе статистических данных, развитие умения определять точность вычислений, используя аналитические и численные методы, понимание пределов использования основных аппроксимаций в теории и практике математической статистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научный семинар» являются: • обсуждение применения знаний математической статистики в типичных задачах бизнес-информации; • формирование основных знаний, умений и навыков, применяемых в анализе статистических данных; • умение определять точность вычислений, используя аналитические и численные методы; • понимание пределов использования основных аппроксимаций в теории и практике математической статистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение находить требуемые величины с наперед заданной точностью с помощью имеющихся вычислительных программ
  • Умение вычислять функции распределения и плотности функций распределения с заданной точностью с помощью имеющихся вычислительных программ
  • Понимание выбора распространенных аппроксимаций типа Гауссового, равномерного, лог-нормального распределений
  • Умение выбора «логичной» регрессионной кривой, понимание смысла параметров таких кривых
  • Умение применять экстремальную статистику в задачах прогноза
  • Умение находить состояния равновесия и определять их устойчивость
  • Понимание рекламных трюков на языке математической модели и определение точности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Статистические моменты длинных числовых рядов
    • Анализ длинных рядов, возможных ошибок в них • Формулы расчета статистических моментов • Оценки точности расчетов статистических моментов • Анализ стационарности длинного числового ряда
  • Тема 2. Вероятностные распределения длинных числовых рядов
    • Построение гистограмм с нужной точностью • Формулы расчета вероятностных распределений • Проверка точности расчетов распределений • Связь между функциями распределения и их плотностью
  • Тема 3. Аппроксимации вероятностных распределений, критерии выбора аппроксимаций
    • Понимание откуда берутся типичные вероятностные распределения (нормальное, равномерное и др) • Нахождение параметров аппроксимаций и оценка их точности • Анализ нескольких рядов, заданных как численно, так и аналитически
  • Тема 4. Корреляции и определение их точности
    • Коэффициенты корреляции • Многоточечные функции распределения • Регрессионные кривые и выбор их параметров • Точности аппроксимаций
  • Тема 5. Элементы прогнозирования редких событий на основе распределения Пуассона
    • Понимание условий применимости распределения Пуассона в задачах прогнозирования редких событий • Применение этого распределения в «житейских» задачах типа вероятности жениться/выйти замуж с использованием реальных данных • Оценка точности вероятностных прогнозов
  • Тема 6. Динамические подходы к анализу случайных процессов
    • Необходимость перехода к динамическим моделям в задачах прогнозирования • Простейшая модель предсказания, основанная на разностном или дифференциальном уравнении • Точки равновесия и их устойчивость
  • Тема 7. Математическая модель эффективности рекламы
    • Простейшее уравнение, описывающее этот процесс • Аналогия с задачами роста народонаселения • Качественные решения • Отношение к параметрам уравнения со стороны рекламодателей • «Математизация» рекламных трюков типа акций на начальном этапе продаж
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельные работы
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий самостоятельные работы
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * самостоятельные работы + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загребаев А. М. - ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-12472-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/elementy-teorii-veroyatnostey-i-matematicheskoy-statistiki-447580

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Трофимов А. Г. - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 259с. - ISBN: 978-5-534-09002-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskaya-statistika-426863