Бакалавриат
2020/2021
Академическое письмо на английском языке
Статус:
Факультатив (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент английского языка
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Балакина Юлия Владимировна,
Гриценко Елена Сергеевна,
Курьян Мария Львовна,
Малинина Ирина Александровна,
Морозова Наталия Николаевна,
Поваренкина Ирина Александровна,
Фролова Наталья Хайдаровна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Академическое письмо (на английском языке)» направлена на развитие и совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а также формирования академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина предусматривает подготовку студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите. Работа по написанию проекта ВКР и его устная презентация имеет выраженную практическую ценность, так как тесно пересекается с задачами написания научных статей в реферируемые журналы и научные сборники, подготовки препринтов, подачи заявок на научно-практические конференции, написания научных диссертаций и разработки научных выступлений разного уровня. В результате освоения дисциплины студенты будут оформлять речевые и языковые высказывания в рамках академического дискурса в соответствии со стилистическими особенностями академической речи; смогут искать и критически анализировать аутентичную научную информацию; создавать и оформлять научный текст; делать сообщения на научные темы и участвовать в научной дискуссии; воспринимать аутентичную речь академической направленности на слух, анализируя позицию автора, выделяя основные содержательные моменты высказывания.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите на экзамене
- Развитие межкультурной научной компетенции
- Повышение качества языкового и речевого оформления научного текста в традициях англоязычного научного письма
- Подготовка к профессиональной деятельности в международной академической среде
Планируемые результаты обучения
- Определяет черты академического текста; сравнивает формальный и неформальный стиль изложения информации
- Способен описать организацию проекта ВКР, структуру его разделов и их взаимосвязь; требования к оформлению
- Находит релевантные источники по теме исследования; обрабатывает полученную информацию (использует обобщение, компрессию текста, анализ, синтез, критическое оценивание); использует правила цитирования; применяет в речи функциональные клише
- Обосновывает выбор того или иного метода исследования; использует языковые средства, необходимые для написания раздела
- Владеет принципами организации информации при описании полученных или ожидаемых результатов; использует функциональные клише для написания раздела
- Способен сформулировать цели и задачи исследования, гипотезу (исследовательский вопрос); применяет языковые средства, необходимые для написания раздела
- Умеет резюмировать проделанную работу, намечая перспективы для будущего исследования; применяет функциональные клише для написания раздела
- Определяет структурные компоненты, различает виды аннотаций, владеет терминологическим аппаратом для написания аннотации
- Владеет структурой академической презентации; выполняет требования к слайдовой презентации; использует лексику академической презентации
- Представляет фрагменты собственного исследования по теме ВКР; отвечает на вопросы; участвует в обсуждении презентаций одногруппников; владеет критериями оценивания академической презентации
Содержание учебной дисциплины
- Общие принципы академического письмаЧерты академического стиля. Дистинктивные отличия формального и неформального стилей.
- Структура проекта ВКРОрганизация разделов проекта ВКР и их логическая взаимосвязь. Англоязычные конвенции в структуризации академического дискурса. Функциональные клише.
- Обзор литературыСтруктура раздела. Работа с поиском релевантной информации (i-skills). Уровни обработки информации (таксономия Б. Блума). Система цитирования источников и использования внутритекстовых ссылок (формат APA). Функциональные клише.
- МетодологияСтруктура раздела. Принципы организации информации при описании используемой методологии и проведенного эксперимента. Языковые средства, необходимые для написания раздела.
- Ожидаемые результатыСтруктура раздела. Принципы организации информации при описании полученных или ожидаемых результатов. Функциональные клише.
- ВведениеСтруктура раздела. Определение степени разработанности проблемы. Формулировка целей, задач исследования; гипотезы (исследовательского вопроса). Языковые средства, необходимые для написания раздела
- ЗаключениеСтруктура раздела. Принципы организации информации при написании раздела. Функциональные клише.
- Устная презентацияРазделы устной презентации. Требования к языковому оформлению презентации. Правила оформления слайдов презентации.
- АннотацияСтруктура раздела. Типы аннотаций. Типичные ошибки при составлении. Языковые средства, необходимые для написания раздела.
- Презентация проектовПредставление фрагментов презентаций по теме исследования. Вопросы аудитории и обсуждение. Анализ собственного выступления и выступлений одногруппников.
Элементы контроля
- Interview (собеседование с преподавателем)
- Draft parts (написание отдельных частей проекта ВКР
- Group&project work (групповая и проектная работа)
- Project Proposal (письменный текст проекта ВКР)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Draft parts (написание отдельных частей проекта ВКР + 0.2 * Group&project work (групповая и проектная работа) + 0.2 * Interview (собеседование с преподавателем) + 0.4 * Project Proposal (письменный текст проекта ВКР)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382
- Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175370
Рекомендуемая дополнительная литература
- Biggam, J. (2015). Succeeding with Your Master’s Dissertation : A Step-by-step Handbook (Vol. Third edition). Berkshire, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=939824
- Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290