Бакалавриат
2020/2021
Третий иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сергиенко Елена Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать - фонетическую систему итальянского языка; - грамматическую систему итальянского языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра. • Уметь - пользоваться итальянским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать, понимать и анализировать тексты различной тематики на итальянском языке; • Приобрести опыт: в области говорения: - без подготовки достаточно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; - принимать участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - аргументировано высказываться по обще-бытовым вопросам. в области письма: - писать несложные тексты неформального стиля, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения. в области понимания: (чтение и аудирование) - понимать монологическую и диалогическую речь, несложные тексты и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. - уметь вести записи получаемой информации. Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, обеспечивающих языковую подготовку бакалавра. В результате освоения данного курса студент должен достаточно хорошо ориентироваться в базовой грамматике современного итальянского языка, владеть необходимым объемом лексики, чтобы уметь прочитать со словарем публицистический текст и провести его анализ.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (итальянский)» является подготовка специалистов со знанием итальянского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню А1 – начало А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения
- Высказывание на тему «Я и моя семья», диалог на тему «Знакомство».
- Высказывания на тему «Мои планы на каникулы», «Моя повседневная жизнь» «Мое свободное время», «Мой город», «Моя учеба», диалоги на тему «Что тебе нравится», «Что посмотреть в твоем городе», сочинение на тему «Моя жизнь интересная, потому что…».
- Высказывание на тему «Мое путешествие в Италию», диалог на тему «Как я могу добраться до…»
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Я и моя семья.Содержание: Вводно-фонетический курс, правила чтения. Грамматика: неправильные глаголы essere, avere, stare, род существительных и прилагательных, образование множественного числа сущ-х и прл-х, единственное и множественное число определенных артиклей и притяжательных прилагательных, предлоги, неопределенные артикли, числительные (до 100). Лексика: приветствия, знакомство, рассказ о себе (национальность, возраст, социальный статус) и о членах семьи.
- Тема 2. Моя жизнь в моем городе.Тема 2. Моя жизнь в моем городе. Содержание: Грамматика: неправильный глагол andare, правильные глаголы I спряжения, числительные (до 1000), порядковые числительные, сочлененные предлоги, инфинитивные конструкции, безличные структуры (вводная часть), правильные глаголы II спряжения, неправильные глаголы piacere, sapere, ударные и безударные (косвенные) местоимения, структура esserci, правильные глаголы III спряжения, прономинальные глаголы, неправильные глаголы venire, dire, uscire, прямые местоимения. Лексика: рассказ о себе (где живу, чем занимаюсь, куда хожу, как провожу каникулы, что нравится делать в свободное время), описание города, достопримечательности, распорядок дня, учеба в ВУЗ-е, дни недели, основные географические названия, даты, время.
- Тема 3. Моя поездка в ИталиюСодержание: Грамматика: модальные глаголы, позиция безударных местоимений, безличные конструкции. Лексика: подготовка к путешествию (бронирование номера, подготовка документов на визу, покупка билетов), транспорт, ориентация в городе.
- Тема 4. Мой распорядок дня.Тема 4. Мой распорядок дня. Содержание: Грамматика: Возвратные глаголы. Прошедшее завершенное время (Passato Prossimo).
Элементы контроля
- Результатом проверки работы студентов является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале. Оценк
- Оценка выставляется за каждое монологическое и диалогическое высказывание, а также за каждую лекси
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.7 * Оценка выставляется за каждое монологическое и диалогическое высказывание, а также за каждую лекси + 0.3 * Результатом проверки работы студентов является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале. Оценк
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
- Карулин Ю. А., Черданцева Т. З. - ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 327с. - ISBN: 978-5-534-11717-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/italyanskiy-yazyk-dlya-nachinayuschih-450929
Рекомендуемая дополнительная литература
- Итальянский Язык Как Язык Межкультурной Коммуникации. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.978E2864