• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Иностранный язык (испанский)

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 138

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (испанский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля. К окончанию курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
  • Развитие аналитического мышления
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
  • Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
  • Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
  • Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Знакомится с региональными вариантами испанского языка
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Изучает административно-территориальное деление Испании
  • Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
  • Понимает запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
  • Развивает навыки аудирования, чтения, говорения и письма
  • Развивает социокультурную компетенцию
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Расширяет словарный запас
  • Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
  • Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка
  • Испания наших дней
  • Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
  • Español con fines específicos: Социальная сфера (1 модуль)
  • Español con fines específicos: Политика (2 модуль)
  • Español con fines específicos: Экономика (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Культура (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Страны Латинской Америки. Особенности экономического, социального и политического развития (4 модуль)
  • Español General: Вариативность испанского общества и испанского языка.
  • Español General: Политическое устройство и функции государственных органов.
  • Español General: Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Испании.
  • Español General: Политические режимы стран Латинской Америки.
  • Español General: Проблемы молодёжи в Испании и Латинской Америке.
  • Español General: Музыка в Испании и испаноговорящих странах.
  • Español General: Проблемы женщин в современном обществе.
  • Español General: Ипотечный кризис в Испании.
  • Español General: Выдающиеся личности и политические лидеры Испании и Латинской Америки.
  • Español con fines específicos: Экономика как наука.
  • Español con fines específicos: Деньги. Бартер. Капитализм. Рыночная экономика.
  • Español con fines específicos: Природные ресурсы.
  • Español con fines específicos: Теория Т.Р.Мальтуса. Демографические процессы.
  • Español con fines específicos: Типы лидеров в зависимости от характера экономической деятельности.
  • Español con fines específicos: Основные теории, школы и направления в сфере международных отношений.
  • Español con fines específicos: Основные понятия сферы международной торговли.
  • Español con fines específicos: Некоторые виды экономической деятельности.
  • Español con fines específicos: Налогообложение, кредиты на развитие бизнеса.
  • Español con fines específicos: Испания: экспорт и импорт.
  • Español con fines específicos: Политические и экономические интеграционные процессы и их влияние на область внешней торговли.
  • Español con fines específicos: Экспатриация и современные экспаты.
  • Español General: Смарт сити - развитие и взаимодействие городских систем.
  • Español General: Мировые научные достижения и технологии.
  • Español General: Роль масс-медиа в современном обществе.
  • Español General: Биосфера и человек – влияние, взаимодействие и взаимоотношение.
  • Español General: Особенности агропромышленного комплекса Испании и его влияние на гастрономические особенности регионов.
  • Español General: Основы и секреты успешной профессиональной траектории.
  • Español General: Modismos y metáforas culturales – идиомы по тематическим сферам.
  • Подготовка к DELE: Здоровый образ жизни.
  • Подготовка к DELE: Взаимодействие рынка труда и образовательной среды.
  • Подготовка к DELE: Современные течения художественного искусства.
  • Подготовка к DELE: Кино Испании
  • Подготовка к DELE: Социально-политические темы, религия и философия.
  • Подготовка к DELE: Права и свободы человека.
  • Подготовка к DELE: Основы написания делового письма/научного доклада/аннотации/анализа данных, представленных на графике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * Текущий контроль в письменной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.4 * Экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * Текущий контроль в письменной форме + 0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Текущий контроль в письменной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Текущий контроль в устной форме
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме + 0.2 * Текущий контроль в устной форме
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Текущий контроль в письменной форме + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Текущий контроль в устной форме + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441291 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
  • Patrimonio cultural : integracion y desarrollo en America Latina, Castellanos V., G., 2010
  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004

Авторы

  • Селиванова Ирина Владимировна
  • Кушлак Елена Владимировна
  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Карпина Елена Владимировна
  • Бочаров Евгений Владимирович