• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Современная персидская проза

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Современная персидская проза» служит логическим продолжением курса «История персидской литературы» и «Ключевые тексты персидской литературы». Знания, полученные в ходе освоения дисциплины, студенты смогут применить во время работы научно-исследовательского семинара «Теория и практика перевода» (на 5 году обучения). Курс тематически связан с такими дисциплинами, как «Современный персидский язык», «Введение в специальность», «История изучаемого региона», «Религиозные системы Ирана».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • создать у студентов как можно более полное представление о литературном процессе в ХХ – начале XXI в. – периоде, когда проза впервые заняла в персидской литературе главенствующее положение; познакомить студентов с основными жанрами и темами персидской литературы, крупнейшими писателями, особенностями литературной жизни, влиянием на творчество иранских писателей произведений западной и русской литературы. Поскольку современная персидская литература в течение почти всей своей истории развития служила в том числе инструментом идеологической борьбы, в число целей настоящего курса входит также изучение основных направлений общественно-политической мысли Ирана в ХХ в.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты познакомятся с интеллектуальной обстановкой в Иране начала ХХ в. и историей появления в персидской прозе новых жанров: исторического и социального романа, рассказа.
  • Студенты познакомятся с крупнейшими иранскими писателями-эмигрантами и важнейшими темами, к которым обращаются писатели, живущие вне Ирана.
  • Студенты познакомятся с основными направлениями современной прозы в Иране: военной прозой, женской прозой.
  • Студенты познакомятся с сатирой С. Хедаята и писателей его круга, с модернистскими и романтико-националистическими произведениями Хедаята.
  • Студенты получат представление об основных направлениях в персидской прозе 40–50-х гг., о её тематике; познакомятся с творчеством наиболее крупных авторов этого периода; узнают о взаимоотношениях писателей и власти.
  • Студенты получат представление об основных направлениях в персидской прозе 60–70-х гг., о её тематике; познакомятся с творчеством наиболее крупных авторов этого периода; узнают о взаимоотношениях писателей и власти.
  • Студенты узнают о полемике между приверженцами классической литературы и писателями-реформаторами.
  • Студенты узнают о появлении «новой» поэзии в Иране.
  • Студенты узнают о том, как устроена издательская деятельность в современном Иране, какие писательские объединения и крупные литературные журналы существуют в стране.
  • Студенты узнают об изменениях, произошедших в литературной жизни страны после смены политического строя и идеологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Литература Ирана до 1941 г.
  • Тема 2. Литература Ирана 1940–1950-х гг.
  • Тема 3. Литература 60 – 70 гг.
  • Тема 4. Литература Ирана после Исламской революции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    1 * Экзамен 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.57 * работа на семинарах + 0.43 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • AHMAD, R. (2011). National Self and Narrative of Identity: Construction of Nationalism in Modern Persian Literature and Film. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.arizona.edu.oai.arizona.openrepository.com.10150.201496
  • Balaÿ, C. (2010). The Politics of Writing in Iran, A History of Modern Persian Literature, New-York, Syracuse University Press, 2000, 250 p. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D7C181D2
  • Ghanoonparvar, M. R. (2009). Postrevolutionary Trends in Persian Fiction and Film. Radical History Review, (105), 156–162. https://doi.org/10.1215/01636545-2009-013
  • Katouzian, H. (2013). Iran : Politics, History and Literature. Abingdon, UK: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=547060
  • Seyed-Gohrab, A. A., Persian Heritage Foundation, N. Y. N. Y. ., Yarshater, E., & Columbia University. (2015). Literature of the Early Twentieth Century: From the Constitutional Period to Reza Shah : A History of Persian Literature. London: I.B. Tauris. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1714496
  • Talattof, K. (2000). The politics of writing in Iran : a history of modern Persian literature /. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.470813460
  • Talattof, K. (2009). Postrevolutionary Persian Literature. Radical History Review, (105), 145–150. https://doi.org/10.1215/01636545-2009-011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Honarmand, S. (2011). The Impact of the Modernity Discourse on Persian Fiction. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OhioLink.oai.etd.ohiolink.edu.osu1321977419
  • Sarvestani, M. K. (2016). Fictional Uncertainty in Modern Persian Literature: Polyphony, Becoming, and Ambiguity in Shahriar Mandanipour’s Work. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.arizona.edu.oai.arizona.openrepository.com.10150.596122
  • Talattof, K. (2004). BREAKING TABOOS in Iranian Women’s Literature. World Literature Today, 78(3/4), 43. https://doi.org/10.2307/40158499