• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Иностранный язык (арабский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 184

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для приобретения навыков и знаний по арабскому языку студентами. Иностранный язык (арабский) направлен на развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов : языковой, речевой, межкультурной и академической. Программа направлена на достижение соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями современного арабского литературного языка в рамках нормативной грамматики.
  • Развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов в сфере экономики и ‎международных отношений.‎
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ведет деловые переговоры
  • составляет планы, резюме
  • Анализирует фактическую информацию из прессы и сети Интернет
  • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
  • ведет беседу по телефону, пользуясь речевым этикетом телефонных переговоров
  • ведет деловые переговоры
  • ведет неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника
  • воспроизводит пройденные грамматические категории и активный вокабуляр с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по профессионально значимой тематике
  • задает все типы вопросов, соблюдая речевой этикет
  • задает различные типы вопросов, соблюдая речевой этикет
  • Заполняет анкеты с личными данными на арабском языке.
  • заполняет анкеты, декларации
  • извлекает имплицитную информацию из устного сообщения монологического или диалогического характера
  • извлекает фактическую информацию из прессы и сети Интернет
  • Называет грамматические особенности выражения длительности действия в прошедшем времени в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности обстоятельств места в арабском синтаксисе.
  • Называет грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности сослагательного наклонения глагола в арабском языке, спрягает правильных трехсогласные глаголы в сослагательном наклонении.
  • Называет грамматические особенности употребления в арабском языке оборотов долженствования и возможности действия.
  • Называет грамматические особенности употребления глаголов "начинания" в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности употребления имен числительных от 1 до 10.
  • Называет грамматические особенности употребления количественных числительных от 11 до 99.
  • Называет грамматические особенности употребления масдаров в арабском языке,
  • Называет грамматические особенности употребления порядковых числительных от 11 до 99.
  • Называет грамматические особенности употребления прилагательных قليل и كثير.
  • Называет грамматические особенности употребления сложноподчиненных предложений с бессоюзными придаточными дополнительными.
  • Называет грамматические особенности употребления союза أن
  • Называет грамматические особенности употребления союзов в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности употребления частиц исключения.
  • Называет грамматические особенности употребления частиц обращения.
  • Называет грамматические особенности употребления числительных от 100 и выше.
  • Называет дни недели, времена года, даты и время.
  • Называет общие сведения о различных странах арабского мира.
  • Называет основные значения второй и пятой пород глагола.
  • Называет основные значения седьмой и восьмой пород глаголов.
  • Называет основные значения третьей и шестой пород глаголов.
  • Называет основные значения четвертой, десятой и девятой пород глаголов.
  • Называет основные правила арабской пунктуации.
  • Образовывает косвенное повеление и повеление в отрицательной форме.
  • Образовывает усеченную форму правильного трехсогласного глагола.
  • Описывает главные особенности арабо-мусульманской культуры.
  • Описывает простые арифметические действия на арабском языке.
  • Описывает социокультурную специфику различных стран арабского мира.
  • Определяет глаголы производных пород.
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из уст-ных, письменных и электронных источников
  • осуществляет перевод с листа с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • осуществляет устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • Отличает и классифицирует породы правильных и неправильных глаголов.
  • Отличает превосходную степень качественных прилагательных.
  • Отличает сравнительную степень качественных имен прилагательных.
  • переводит письма, факсы и телеграммы с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • Перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
  • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • пишет официальные и неофициальные бумаги
  • пишет официальные и неофициальные письма
  • пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией
  • применяет пройденные грамматические категории и активный вокабуляр в иноязычной речевой деятельности
  • проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщает факты в письменной форме
  • проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письменной форме
  • репрезентирует и воспроизводит лекции на иностранном языке
  • репрезентирует и воспроизводит фактическую информацию по радио и телевидению
  • репрезентирует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
  • репрезентирует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
  • репрезентует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
  • синтезирует вторичные тексты различного характера
  • составляет документы, инструкции, контракты
  • составляет планы, резюме
  • составляет рефераты, аннотации
  • составляет рефераты, аннотации
  • составляет факсы, телеграммы
  • составляет факсы, телеграммы, резюме
  • Спрягает правильные глаголы в настояще-будущем времени.
  • Спрягает правильных трехсогласные глаголы в повелительном наклонении.
  • Спрягает четырехсогласные глаголы в настояще-будущем времени.
  • строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера
  • строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • суммирует и комментирует содержание деловой беседы
  • читает и репрезентирует тексты по специальности
  • читает тексты по специальности
  • читает тексты по специальности различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • усвоение пройденного материала, его репрезентация, диверсификация и экспликация.
  • усвоение пройденных грамматических категорий и активного вокабуляра с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • усвоение пройденных грамматических конструкций и активного вокабуляра их использованием в иноязычной речевой деятельности.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов экономического содержания.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политического содержания.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов финансовой тематики.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политического содержания
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов финансово-экономического содержания.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политической проблематики.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов экономической проблематики.
  • Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политической и экономической проблематики.
  • Обладает знаниями о роли и функциях СМИ
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с печатными и электронными изданиями СМИ.
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации.
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации
  • Владеет достаточными аналитическими умениями обработки профессиональной информации.
  • Владеет достаточными умениями речевой компрессии информации (аннотация, реферат)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1к1м1т
  • 1к1м2т
  • 1к1м3т
  • 1к1м4т
  • 1к2м1т
  • 1к2м2т
  • 1к2м3т
  • 1к2м4т
  • 1к3м1т
  • 1к3м2т
  • 1к3м3т
  • 1к3м4т
  • 1к4м1т
  • 1к4м2т
  • 1к4м3т
  • 1к4м4т
  • 2к1м1т
  • 2к1м2т
  • 2к1м3т
  • 2к1м4т
  • 2к2м1т
  • 2к2м2т
  • 2к2м3т
  • 2к2м4т
  • 2к3м1т
  • 2к3м2т
  • 2к3м3т
  • 2к4м1т
  • 2к4м3т
  • 3к1м1-5т
  • 3к2м1-6т
  • 3к3м1-5т
  • 3к4м1-5т
  • ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к1м1-6т
  • ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к2м1-3т
  • ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к3м1-3т
  • СМИ 4к1м1т
  • СМИ 4к1м2т
  • СМИ 4к2м1т
  • СМИ 4к2м2т
  • СМИ 4к3м1т
  • СМИ 4к3м2т
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания (1 семестр)
  • неблокирующий модульная работа 1м
  • неблокирующий модульная работа 2м
  • неблокирующий модульная работа 3м
  • неблокирующий модульная работа 4м
  • неблокирующий Экзаменационная работа
  • неблокирующий экзамен устный 2 мод
  • неблокирующий письменная итоговая работа 4 мод
  • неблокирующий экзамен устный 4 мод
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий домашние задания (2 семестр)
  • неблокирующий посещаемость (1 семестр)
  • неблокирующий посещаемость (2 семестр)
  • неблокирующий аудиторная работа (1 семестр)
  • неблокирующий аудиторная работа (2 семестр)
  • неблокирующий модульная работа 1
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 2
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 3
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 4
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий письменная итоговая работа 2 модуль
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий экзамен устный 2 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) без прокторинга. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий письменная итоговая работа 4 модуль
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий экзамен устный 4 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) без прокторинга. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий домашние задания (1 семестр)
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий домашние задания (2 семестр)
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий посещаемость (1 семестр)
    В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
  • неблокирующий посещаемость (2 семестр)
    В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
  • неблокирующий аудиторная работа (1 семестр)
    В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
  • неблокирующий аудиторная работа (2 семестр)
    В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
  • неблокирующий модульная контрольная 4 модуль
  • неблокирующий модульная работа 1 модуль
  • неблокирующий модульная работа 2 модуль
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 3 модуль
  • неблокирующий письменная итоговая работа 2 модуль
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий экзамен устный 2 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий письменная итоговая работа 4 модуль
  • неблокирующий аудиторная работа 3м
  • неблокирующий Экзаменационная работа
  • неблокирующий экзамен устный
    Экзамен проводится офф-лайн. Для участия в экзамене студент обязан явиться согласно точному расписанию. Во время экзамена запрещено пользоваться конспектами и другими подсказками, покидать аудиторию как на долговременный, так и на кратковременный период. Допускается использование словаря для уточнения незнакомой лексики.
  • неблокирующий аудиторная работа 1м
  • неблокирующий Письменная самостоятельная работа 1м
  • неблокирующий Письменная самостоятельная работа 2м
  • неблокирующий Письменная контрольная работа 1м
  • неблокирующий Письменная контрольная работа 2м
  • неблокирующий Письменная контрольная работа 3м
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.15 * модульная работа 1м + 0.2 * Экзаменационная работа + 0.12 * домашние задания (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 2м + 0.06 * посещаемость (1 семестр) + 0.12 * аудиторная работа (1 семестр) + 0.2 * экзамен устный 2 мод
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.15 * модульная работа 3м + 0.2 * экзамен устный 4 мод + 0.15 * модульная работа 4м + 0.12 * домашние задания (2 семестр) + 0.2 * письменная итоговая работа 4 мод + 0.12 * аудиторная работа (2 семестр) + 0.06 * посещаемость (2 семестр)
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.15 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.1 * посещаемость (2 семестр) + 0.1 * домашние задания (2 семестр) + 0.15 * экзамен устный 4 модуль + 0.2 * модульная работа 3 + 0.1 * аудиторная работа (2 семестр) + 0.2 * модульная работа 4
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * экзамен устный 2 модуль + 0.15 * модульная работа 2 + 0.1 * посещаемость (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 1 + 0.1 * домашние задания (1 семестр) + 0.2 * письменная итоговая работа 2 модуль + 0.1 * аудиторная работа (1 семестр)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.06 * экзамен устный 2 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.15 * модульная контрольная 4 модуль + 0.15 * модульная работа 1 модуль + 0.2 * модульная работа 2 модуль + 0.2 * модульная работа 3 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.12 * письменная итоговая работа 2 модуль + 0.15 * модульная контрольная 4 модуль + 0.2 * модульная работа 3 модуль + 0.15 * модульная работа 1 модуль + 0.06 * экзамен устный 2 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.2 * модульная работа 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * аудиторная работа 1м + 0.2 * Письменная самостоятельная работа 1м + 0.2 * Письменная контрольная работа 1м + 0.4 * модульная работа 1м
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * Экзаменационная работа + 0.1 * Письменная контрольная работа 3м + 0.1 * Письменная контрольная работа 2м + 0.2 * аудиторная работа 3м + 0.1 * экзамен устный + 0.1 * Письменная самостоятельная работа 2м + 0.1 * модульная работа 3м + 0.2 * модульная работа 2м
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abu-Chacra, F. (2018). Arabic : An Essential Grammar (Vol. Second edition). Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1662314
  • Арабский язык : жанр коммерческих деловых бумаг и их языковая специфика : учеб. пособие, Боднар, С. Н., 2002
  • Арабский язык : теория и технология перевода: учеб. пособие, Финкельберг, Н. Д., 2010
  • Арабский язык : учеб. пособие по теме "Экономика", Ибрагимов, И. Д., 2007
  • Степанов, Р. В. Арабский язык: начальный курс : учебное пособие / Р. В. Степанов, В. А. Кузьмин. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 64 с. — ISBN 978-5-9765-3885-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119088 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Акаш, Б. (2011). Анализ Перевода Политического Интервью С Русского Языка На Арабский. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4B59E5D8
  • Ибрагимов, И.Д. Арабский язык. 150 диалогов : учебное пособие / И. Д. Ибрагимов. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 208 с. - ISBN 978-5-9925-0899-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049506 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049506
  • Тюрева, Л. С.  Арабский язык: породы глаголов : учебное пособие для вузов / Л. С. Тюрева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10016-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429134 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Яфиа, Ю.Д. Литературный арабский язык: Практический курс : учебное пособие / Ю. Д. Яфиа. — Санкт-Петербург : КАРО, 2006. - 192 с. - ISBN 5-89815-773-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049516 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049516

Авторы

  • Боднар Сергей Николаевич
  • Перлова Юлия Валерьевна