Бакалавриат
2022/2023
Иностранный язык (арабский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Боднар Сергей Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
184
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс предназначен для приобретения навыков и знаний по арабскому языку студентами. Иностранный язык (арабский) направлен на развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов : языковой, речевой, межкультурной и академической. Программа направлена на достижение соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями современного арабского литературного языка в рамках нормативной грамматики.
- Развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов в сфере экономики и международных отношений.
Планируемые результаты обучения
- ведет деловые переговоры
- составляет планы, резюме
- Анализирует фактическую информацию из прессы и сети Интернет
- аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
- ведет беседу по телефону, пользуясь речевым этикетом телефонных переговоров
- ведет деловые переговоры
- ведет неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника
- воспроизводит пройденные грамматические категории и активный вокабуляр с их применением в иноязычной речевой деятельности.
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по профессионально значимой тематике
- задает все типы вопросов, соблюдая речевой этикет
- задает различные типы вопросов, соблюдая речевой этикет
- Заполняет анкеты с личными данными на арабском языке.
- заполняет анкеты, декларации
- извлекает имплицитную информацию из устного сообщения монологического или диалогического характера
- извлекает фактическую информацию из прессы и сети Интернет
- Называет грамматические особенности выражения длительности действия в прошедшем времени в арабском языке.
- Называет грамматические особенности обстоятельств места в арабском синтаксисе.
- Называет грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в арабском языке.
- Называет грамматические особенности сослагательного наклонения глагола в арабском языке, спрягает правильных трехсогласные глаголы в сослагательном наклонении.
- Называет грамматические особенности употребления в арабском языке оборотов долженствования и возможности действия.
- Называет грамматические особенности употребления глаголов "начинания" в арабском языке.
- Называет грамматические особенности употребления имен числительных от 1 до 10.
- Называет грамматические особенности употребления количественных числительных от 11 до 99.
- Называет грамматические особенности употребления масдаров в арабском языке,
- Называет грамматические особенности употребления порядковых числительных от 11 до 99.
- Называет грамматические особенности употребления прилагательных قليل и كثير.
- Называет грамматические особенности употребления сложноподчиненных предложений с бессоюзными придаточными дополнительными.
- Называет грамматические особенности употребления союза أن
- Называет грамматические особенности употребления союзов в арабском языке.
- Называет грамматические особенности употребления частиц исключения.
- Называет грамматические особенности употребления частиц обращения.
- Называет грамматические особенности употребления числительных от 100 и выше.
- Называет дни недели, времена года, даты и время.
- Называет общие сведения о различных странах арабского мира.
- Называет основные значения второй и пятой пород глагола.
- Называет основные значения седьмой и восьмой пород глаголов.
- Называет основные значения третьей и шестой пород глаголов.
- Называет основные значения четвертой, десятой и девятой пород глаголов.
- Называет основные правила арабской пунктуации.
- Образовывает косвенное повеление и повеление в отрицательной форме.
- Образовывает усеченную форму правильного трехсогласного глагола.
- Описывает главные особенности арабо-мусульманской культуры.
- Описывает простые арифметические действия на арабском языке.
- Описывает социокультурную специфику различных стран арабского мира.
- Определяет глаголы производных пород.
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из уст-ных, письменных и электронных источников
- осуществляет перевод с листа с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- осуществляет устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- Отличает и классифицирует породы правильных и неправильных глаголов.
- Отличает превосходную степень качественных прилагательных.
- Отличает сравнительную степень качественных имен прилагательных.
- переводит письма, факсы и телеграммы с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- Перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
- письменно переводит документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- пишет официальные и неофициальные бумаги
- пишет официальные и неофициальные письма
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией
- применяет пройденные грамматические категории и активный вокабуляр в иноязычной речевой деятельности
- проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщает факты в письменной форме
- проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письменной форме
- репрезентирует и воспроизводит лекции на иностранном языке
- репрезентирует и воспроизводит фактическую информацию по радио и телевидению
- репрезентирует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
- репрезентирует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- репрезентует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- синтезирует вторичные тексты различного характера
- составляет документы, инструкции, контракты
- составляет планы, резюме
- составляет рефераты, аннотации
- составляет рефераты, аннотации
- составляет факсы, телеграммы
- составляет факсы, телеграммы, резюме
- Спрягает правильные глаголы в настояще-будущем времени.
- Спрягает правильных трехсогласные глаголы в повелительном наклонении.
- Спрягает четырехсогласные глаголы в настояще-будущем времени.
- строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера
- строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- суммирует и комментирует содержание деловой беседы
- читает и репрезентирует тексты по специальности
- читает тексты по специальности
- читает тексты по специальности различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- усвоение пройденного материала, его репрезентация, диверсификация и экспликация.
- усвоение пройденных грамматических категорий и активного вокабуляра с их применением в иноязычной речевой деятельности.
- усвоение пройденных грамматических конструкций и активного вокабуляра их использованием в иноязычной речевой деятельности.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов экономического содержания.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политического содержания.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов финансовой тематики.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политического содержания
- Владеет речевыми умениями обработки текстов финансово-экономического содержания.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политической проблематики.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов экономической проблематики.
- Владеет речевыми умениями обработки текстов общественно-политической и экономической проблематики.
- Обладает знаниями о роли и функциях СМИ
- Владеет системными знаниями и умениями работы с печатными и электронными изданиями СМИ.
- Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации.
- Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации
- Владеет достаточными аналитическими умениями обработки профессиональной информации.
- Владеет достаточными умениями речевой компрессии информации (аннотация, реферат)
Содержание учебной дисциплины
- 1к1м1т
- 1к1м2т
- 1к1м3т
- 1к1м4т
- 1к2м1т
- 1к2м2т
- 1к2м3т
- 1к2м4т
- 1к3м1т
- 1к3м2т
- 1к3м3т
- 1к3м4т
- 1к4м1т
- 1к4м2т
- 1к4м3т
- 1к4м4т
- 2к1м1т
- 2к1м2т
- 2к1м3т
- 2к1м4т
- 2к2м1т
- 2к2м2т
- 2к2м3т
- 2к2м4т
- 2к3м1т
- 2к3м2т
- 2к3м3т
- 2к4м1т
- 2к4м3т
- 3к1м1-5т
- 3к2м1-6т
- 3к3м1-5т
- 3к4м1-5т
- ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к1м1-6т
- ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к2м1-3т
- ДЕЛОВОЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК 4к3м1-3т
- СМИ 4к1м1т
- СМИ 4к1м2т
- СМИ 4к2м1т
- СМИ 4к2м2т
- СМИ 4к3м1т
- СМИ 4к3м2т
Элементы контроля
- домашние задания (1 семестр)
- модульная работа 1м
- модульная работа 2м
- модульная работа 3м
- модульная работа 4м
- Экзаменационная работа
- экзамен устный 2 мод
- письменная итоговая работа 4 мод
- экзамен устный 4 модЭкзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
- домашние задания (2 семестр)
- посещаемость (1 семестр)
- посещаемость (2 семестр)
- аудиторная работа (1 семестр)
- аудиторная работа (2 семестр)
- модульная работа 1В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- модульная работа 2В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- модульная работа 3В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- модульная работа 4В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- письменная итоговая работа 2 модульВ связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- экзамен устный 2 модульЭкзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) без прокторинга. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
- письменная итоговая работа 4 модульВ связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- экзамен устный 4 модульЭкзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) без прокторинга. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
- домашние задания (1 семестр)В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- домашние задания (2 семестр)В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- посещаемость (1 семестр)В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
- посещаемость (2 семестр)В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
- аудиторная работа (1 семестр)В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
- аудиторная работа (2 семестр)В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
- модульная контрольная 4 модуль
- модульная работа 1 модуль
- модульная работа 2 модульВ связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- модульная работа 3 модуль
- письменная итоговая работа 2 модульВ связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
- экзамен устный 2 модульЭкзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
- письменная итоговая работа 4 модуль
- аудиторная работа 3м
- Экзаменационная работа
- экзамен устныйЭкзамен проводится офф-лайн. Для участия в экзамене студент обязан явиться согласно точному расписанию. Во время экзамена запрещено пользоваться конспектами и другими подсказками, покидать аудиторию как на долговременный, так и на кратковременный период. Допускается использование словаря для уточнения незнакомой лексики.
- аудиторная работа 1м
- Письменная самостоятельная работа 1м
- Письменная самостоятельная работа 2м
- Письменная контрольная работа 1м
- Письменная контрольная работа 2м
- Письменная контрольная работа 3м
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.15 * модульная работа 1м + 0.2 * Экзаменационная работа + 0.12 * домашние задания (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 2м + 0.06 * посещаемость (1 семестр) + 0.12 * аудиторная работа (1 семестр) + 0.2 * экзамен устный 2 мод
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.15 * модульная работа 3м + 0.2 * экзамен устный 4 мод + 0.15 * модульная работа 4м + 0.12 * домашние задания (2 семестр) + 0.2 * письменная итоговая работа 4 мод + 0.12 * аудиторная работа (2 семестр) + 0.06 * посещаемость (2 семестр)
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.15 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.1 * посещаемость (2 семестр) + 0.1 * домашние задания (2 семестр) + 0.15 * экзамен устный 4 модуль + 0.2 * модульная работа 3 + 0.1 * аудиторная работа (2 семестр) + 0.2 * модульная работа 4
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * экзамен устный 2 модуль + 0.15 * модульная работа 2 + 0.1 * посещаемость (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 1 + 0.1 * домашние задания (1 семестр) + 0.2 * письменная итоговая работа 2 модуль + 0.1 * аудиторная работа (1 семестр)
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.06 * экзамен устный 2 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.15 * модульная контрольная 4 модуль + 0.15 * модульная работа 1 модуль + 0.2 * модульная работа 2 модуль + 0.2 * модульная работа 3 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 2 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.12 * письменная итоговая работа 2 модуль + 0.15 * модульная контрольная 4 модуль + 0.2 * модульная работа 3 модуль + 0.15 * модульная работа 1 модуль + 0.06 * экзамен устный 2 модуль + 0.12 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.2 * модульная работа 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.2 * аудиторная работа 1м + 0.2 * Письменная самостоятельная работа 1м + 0.2 * Письменная контрольная работа 1м + 0.4 * модульная работа 1м
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.1 * Экзаменационная работа + 0.1 * Письменная контрольная работа 3м + 0.1 * Письменная контрольная работа 2м + 0.2 * аудиторная работа 3м + 0.1 * экзамен устный + 0.1 * Письменная самостоятельная работа 2м + 0.1 * модульная работа 3м + 0.2 * модульная работа 2м
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Abu-Chacra, F. (2018). Arabic : An Essential Grammar (Vol. Second edition). Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1662314
- Арабский язык : жанр коммерческих деловых бумаг и их языковая специфика : учеб. пособие, Боднар, С. Н., 2002
- Арабский язык : теория и технология перевода: учеб. пособие, Финкельберг, Н. Д., 2010
- Арабский язык : учеб. пособие по теме "Экономика", Ибрагимов, И. Д., 2007
- Степанов, Р. В. Арабский язык: начальный курс : учебное пособие / Р. В. Степанов, В. А. Кузьмин. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 64 с. — ISBN 978-5-9765-3885-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119088 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Акаш, Б. (2011). Анализ Перевода Политического Интервью С Русского Языка На Арабский. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4B59E5D8
- Ибрагимов, И.Д. Арабский язык. 150 диалогов : учебное пособие / И. Д. Ибрагимов. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 208 с. - ISBN 978-5-9925-0899-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049506 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049506
- Тюрева, Л. С. Арабский язык: породы глаголов : учебное пособие для вузов / Л. С. Тюрева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10016-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429134 (дата обращения: 28.08.2023).
- Яфиа, Ю.Д. Литературный арабский язык: Практический курс : учебное пособие / Ю. Д. Яфиа. — Санкт-Петербург : КАРО, 2006. - 192 с. - ISBN 5-89815-773-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049516 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049516