Бакалавриат
2022/2023
Иностранный язык (немецкий)
Статус:
Курс по выбору (Философия)
Направление:
47.03.01. Философия
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Галеева Арина Ильгамовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» предназначена для студентов направления подготовки «Философия». К концу обучения предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения
- - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
- знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
- знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
- знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
- знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
- использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
- умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
- умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство / Семья / Будни Bekanntschaft / Familie / Alltag
- Еда и напитки / Рабочий день и свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
- Жилье / Wohnen
- Здоровье / Gesundheit
- Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
- День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Школа, образование, профессия Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf
- Промышленность и профессия / Industrie und Beruf
- Защита окружающей среды / Umweltschutz
- Античность. Что такое философия, с чего она начинается. Философия в буквальном смысле / Die Antike. Was ist Philosophie. Wo fängt sie an. Philosophie im eigentlichen Sinne.
- Сократ. Жизнь и творчество / Sokrates. Leben und Werk.
- Аристотель. Жизнь и творчество / Aristoteles. Leben und Werk.
- Платон. Жизнь и творчество / Platon. Leben und Werk.
- Средние века. Августин / Das Mittelalter. Augustinus
- Фома Аквинский / Thomas von Aquin
- Рене Декарт / Rene Descartes
- Барух Спиноза / Baruch de Spinoza
Элементы контроля
- Экзамен
- Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
- Письменная контрольная работа в конце каждой темы
- Итоговый письменный контрольВключает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
- Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
- Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
- Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
- Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
- Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007