• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Третий иностранный язык (испанский)

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (испанский)» во второй год обучения предполагает изучение испанского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» В1. В процессе обучения студенты продолжат освоение грамматических структур и глагольной системы испанского языка; морфологии; синтаксиса; расширят свой словарный запас; научатся понимать и переводить неадаптированные публицистические и художественные тексты; усовершенствуют навыки понимания устной речи и говорения. Формы контроля: лексические диктанты (с 1 по 3 модуль); контрольные работы (с 1 по 3 модуль); экзамен (в конце 3 модуля)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение навыками говорения: без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, принимать активное участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, высказываться по широкому кругу интересующих вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • Владение навыками написания текстов на заданные темы, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения;
  • Владение навыками написания элементарных текстрв на заданные темы, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения;
  • Владение навыками понимания развернутых докладов и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома, понимать тексты на профессиональные темы.
  • Владение навыками понимания развернутых докладов и содержащуюся в них элементарную аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома, понимать несложные тексты на профессиональные темы.
  • Владение навыками чтения текстов общей направленности;
  • Знание грамматической системы испанского языка;
  • Знание лексики в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра. уметь
  • Знание лексики в объёме, необходимом для устной и письменной коммуникации на испанском языке в стране изучаемого языка;
  • Знание основных категорий грамматической системы испанского языка;
  • Знание фонетической системы испанского языка;
  • Умение анализировать и создавать тексты по тематике проводимых исследований;
  • Умение аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках
  • Умение пользоваться испанским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной;
  • Умение пользоваться испанским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной;
  • Умение пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами;
  • Умение применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности (в том числе, участвовать в дискуссиях на уроке, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий);
  • Умение применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности;
  • Умение проводить филологический анализ текста,
  • Умение создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований;
  • Умение участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение, основы грамматики и лексики
  • Времена группы Pretérito
  • Лексика по теме "Культура", будущие времена и условные предложения
  • Будущие времена, условное и сослагательное наклонения, страдательный залог
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • неблокирующий Домашние работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom. Ссылка на конференцию Артёма Вадимовича появится накануне экзамена. Ссылка на конференцию Александры Дмитриевны ниже: Приглашение на Зум-конференцию экзамена: Alexandra Bazhenova-Sorokina is inviting you to a scheduled Zoom meeting. Topic: Español 3 Examen Oral Time: Jun 23, 2020 12:00 AM Moscow Join Zoom Meeting https://zoom.us/j/96110998634?pwd=MG1UZitTS21FUmNBQU9WTmRSdGlpdz09 Meeting ID: 961 1099 8634 Password: 874342 Напоминаем, для студентов ОП “Филология” оценка за данный экзамен складывается следующим образом: Оэкз.= 0,5 Описьменный экзамен + 0,5 Оустный экзамен. Устный экзамен представляет собой устный рассказ студента на заданную тему (есть одна минута для подготовки, в которую студент может записывать мысли на бумаге), разговор с преподавателем, отталкивающийся от данного рассказа + описание изображения, предложенного преподавателем и разговор на темы, заданные на показанных изображениях. Для каждого студента длина экзамена - не больше 15 минут. Письменный экзамен проводится на последней паре, 8.06, а устный экзамен без прокторинга будет проводиться 18.06 в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Преподаватель и студенты подключаются по графику: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LU4ZixoKMTo4XrpHweGqHhlIeJMvOHsXgzIl62_ARg/edit?usp=sharing Идентификатор конференции (Conference ID) для каждого преподавателя будет указан накануне дня экзамена. Пожалуйста, при подключении указывайте свое полное имя. Подключаться с опережением не нужно - каждый преподаватель сможет выслушать не более 4 человек в час. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для выступления. По окончании выступления и ответов на вопросы студент будет снова переведен в "зал ожидания". В конце выступления каждых 4 докладчиков комиссия оглашает их результаты. В ходе выступления и сессии вопросов и ответов студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. На выступление студента и ответы на вопросы в общей сложности отводится не более 15 минут. До экзамена у вас есть возможность потренироваться в использовании функционала Zoom, если вы еще не до конца его освоили.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • неблокирующий Домашние работы
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Блицы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • неблокирующий Домашние работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom. Ссылка на конференцию Артёма Вадимовича появится накануне экзамена. Ссылка на конференцию Александры Дмитриевны ниже: Приглашение на Зум-конференцию экзамена: Alexandra Bazhenova-Sorokina is inviting you to a scheduled Zoom meeting. Topic: Español 3 Examen Oral Time: Jun 23, 2020 12:00 AM Moscow Join Zoom Meeting https://zoom.us/j/96110998634?pwd=MG1UZitTS21FUmNBQU9WTmRSdGlpdz09 Meeting ID: 961 1099 8634 Password: 874342 Напоминаем, для студентов ОП “Филология” оценка за данный экзамен складывается следующим образом: Оэкз.= 0,5 Описьменный экзамен + 0,5 Оустный экзамен. Устный экзамен представляет собой устный рассказ студента на заданную тему (есть одна минута для подготовки, в которую студент может записывать мысли на бумаге), разговор с преподавателем, отталкивающийся от данного рассказа + описание изображения, предложенного преподавателем и разговор на темы, заданные на показанных изображениях. Для каждого студента длина экзамена - не больше 15 минут. Письменный экзамен проводится на последней паре, 8.06, а устный экзамен без прокторинга будет проводиться 18.06 в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Преподаватель и студенты подключаются по графику: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LU4ZixoKMTo4XrpHweGqHhlIeJMvOHsXgzIl62_ARg/edit?usp=sharing Идентификатор конференции (Conference ID) для каждого преподавателя будет указан накануне дня экзамена. Пожалуйста, при подключении указывайте свое полное имя. Подключаться с опережением не нужно - каждый преподаватель сможет выслушать не более 4 человек в час. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для выступления. По окончании выступления и ответов на вопросы студент будет снова переведен в "зал ожидания". В конце выступления каждых 4 докладчиков комиссия оглашает их результаты. В ходе выступления и сессии вопросов и ответов студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. На выступление студента и ответы на вопросы в общей сложности отводится не более 15 минут. До экзамена у вас есть возможность потренироваться в использовании функционала Zoom, если вы еще не до конца его освоили.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • неблокирующий Домашние работы
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Блицы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Домашние работы + 0.1 * Работа на семинарах
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Домашние работы
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашние работы + 0.15 * Блицы + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : cuaderno de ejercicios, Viudez, F. C., 2006
  • Антонова, Н. В.  Испанский язык (А1-А2) : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Антонова, Л. Е. Бушканец, Х. К. Хинес Орта. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11120-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444508 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Учебник современного испанского языка : с ключами, Нуждин, Г. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Curso intensivo de Espanol para extranjeros, Busquets, L., 2004
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна