Бакалавриат
2022/2023
Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данная программа была специально разработана и детально проработана для 4 курса бакалавриата социологии, в соответствии с практикоориентированными запросами студентов, их потребностью в получении знаний и умений в области реализации коммерческих исследовательских проектов. Изучение дисциплины базируется на экономической социологии, многомерных методах анализа данных, основах социальной политики, методологии и методах социологических исследований, социально-экономическом поведении домашних хозяйств, основах маркетинговых стратегий. Особенностью программы является изучение кейсов как маркетингового, так и академического характера.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях» является практическое освоение студентами процесса реализации коммерческих исследовательских проектов по социологии, как маркетингового, так и академического характера.
Планируемые результаты обучения
- Знает роль и значение управленческой деятельности в ряду других видов деятельности при проведении научных и прикладных исследований в гуманитарной сфере.
- Имеет навык представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
- Имеет навык разработки и пилотирования инструментария для исследований.
- Умеет представлять результаты исследований в дружественной форме с учетом принятых в отрасли стандартов.
- Умеет разрабатывать организационный план проведения научного исследования, формировать организационную структуру выполнения работ (распре-деление функциональных обязанностей).3) Может применить на конкретных практических примерах полученные ранее знания в сфере проведения исследований.
Содержание учебной дисциплины
- Специфика организации и проведения социологических исследований в финансовой сфере
- Организация и управление научными и прикладными исследованиями
- Прикладные исследования в академической социологии
- Исследования в области социальной политики как пример работы социологии в общественном секторе
- Специфика организации и проведения маркетинговых исследований со стороны заказчика
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модульОценка по курсу = 0,33 * Оценка за блок "Прикладные экономико-социологические исследования" + 0,33 * Оценка за блок "Организация исследований на стороне заказчика" + 0,34 * Оценка за блок "Исследования в области социальной политики".
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кузина, О., & Шашкин, А. (2009). Сравнительный Анализ Методов Квартирного И Он-Лайн Опросов При Изучении Рынка Финансовых Услуг. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (2[90]). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14718938