Бакалавриат
2022/2023




Стратегический менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Финансы (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент финансов
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Корчагина Елена Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» является предоставление понимания студентами основных теоретических и практических основ к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции и неопределенности внешней среды.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить с современными подходами и тенденциями в менеджменте.
- Освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента
- Изучить классические модели анализа внешней и внутренней среды.
- Приобрести знания и навыки для анализа конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ.
- Изучить и приобрести практические навыки использования инструментария стратегического анализа и управления применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах определения стратегии компании
- Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах формулирования бизнес-стратегии компании
- Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах формулирования корпоративной стратегии компании
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию для определения конкурентных преимуществ компании
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию для определения положения компании на рынке
- Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию, а также строить прогнозы развития ситуации на основе проведенного анализа по вопросам международной конкуренции
- Студент интерпретирует собранную статическую информации для решения поставленных задач по вопросам реализации стратегии компании
Содержание учебной дисциплины
- Миссия, видение, цели и организационная культура компании
- Анализ внешней среды компании
- Анализ внутренней среды компании
- Бизнес-стратегия компании
- Корпоративные стратегии компании
- Международные стратегии компании
- Реализация стратегии компании
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашнее задание – поэтапная разработка концепции бизнеса с использованием всех знаний, полученных в рамках изучения дисциплины, а также по смежным дисциплинам. Домашнее задание выполняется индивидуально.
- ЭкзаменЭкзамен – презентация и защита разработанной концепции компании.
- Домашнее заданиеДомашнее задание – поэтапная разработка концепции бизнеса с использованием всех знаний, полученных в рамках изучения дисциплины, а также по смежным дисциплинам. Домашнее задание выполняется индивидуально.
- ЭкзаменЭкзамен – презентация и защита разработанной концепции компании.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
Рекомендуемая дополнительная литература
- 8923 - (HBR) Коллектив авторов - Управление бизнесом - 9785961443226 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8923
- 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24214. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/770810
- Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / Портер М.Е. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 947 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-4835-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/560961
- Румельт Р. - Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 448с. - ISBN: 978-5-91657-906-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62238
- Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066