Бакалавриат
2022/2023
PR и взаимодействие с масс-медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Манокин Михаил Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «PR и взаимодействие с масс-медиа» знакомит студентов с основами public relations, основными методами аналитики, стратегического и тактического планирования, коммуникации и оценки коммуникативного воздействия в PR. В рамках курса студенты осваивают практические навыки о подготовке стратегических и тактических планов PR, медиапланировании, подготовке пресс-релизов, пресс-китов, организации специальных мероприятий и пресс-конференций. Также они знакомятся с особенностями медиарынка, способами налаживания отношений между компанией и масс-медиа, методами анализа информации СМИ. Кроме того, курс знакомит студентов с основными видами PR, а также с его ключевыми концепциями и этическими принципами.
Цель освоения дисциплины
- ознакомление с задачами и понятийным аппаратом PR-деятельности
- освоение основных видов исследования работы компаний с масс-медиа
- обучение основам планирования PR-деятельности
- освоение технологий создания PR-текстов и материалов
Планируемые результаты обучения
- владеет основной терминологией PR
- Умеет выявлять необходимые для PR-задач аудитории, каналы коммуникаций, форматы сообщений
- Умеет идентифицировать цели и задачи PR в общей стратегии бизнеса
- Умеет создавать календарные планы PR-мероприятий и кампаний, успешно определяет показатели для оценки их результативности
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия связей с общественностью.Контроль раздела — тест, оценивающий усвоение теории.
- Медиа. Исследование общественного мнения.Контрольная точка — обзорная презентация особенностей работы одного из локальных медиа
- Планирование и оценка результатов PRКонтрольная точка — подготовка PR-программы
- Инструментарий PR
Элементы контроля
- Письменный микроконтрольМикроконтроль — тестовое задание, посвященное основным понятиям и проблемам, объясненным в первом разделе дисциплины. Основная задача — оценка знания основных понятий, связанных с работой медиасферы и связей с общественностью, а также понимание основных принципов их работы.
- Доклад о работе масс-медиаДоклад производится на семинаре. Выступление проходит в группах численностью от 2 до 3 человек. За неделю до доклада преподаватель предоставляет студентам список масс-медиа, которым можно посвятить доклад. Основная задача — представить работу медиа, описать особенности подачи им информации, возможные известные связи медиа с другими структурами — предприятиями (например, является ли какая-то компания собственником медиа, и как это отражается на публикациях медиа), правительственными структурами (например, известны ли журналисты налаженными связями с чиновниками-информантами, используются ли эти связи только в интересах аудитории медиа либо известны случаи, когда информанты манипулировали аудиторией медиа), характеристика контента медиа (кто пишет, на какие темы), описание целевой аудитории, описание ниши медиарынка, занимаемой изданием.
- Аналитический отчетОсновная задача — проанализировать PR-деятельность предприятия и его имидж, сформированный за последние 2-3 года, а также реакцию целевых групп общественности на эти действия. Студенты должны использовать различные источники информации: публикации в СМИ, информацию от представителей компании или журналистов, анализ работы компании в социальных сетях.
- Создание пресс-релизаЗадание — подготовка пресс-релиза. Объем релиза — от 4000 до 8000 знаков. Основная цель студента — создать пресс-релиз в формате сообщения или анонса мероприятия. Организация, форма и повод мероприятия выбираются студентом. Студенту также необходимо указать целевое медиа (одно или группу), на которые нацелен пресс-релиз. Задание выполняется каждым студентом индивидуально.
- Экзаменационный тестТест состоит из 20 вопросов. Это могут быть как вопросы в формате write-in, так и вопросы с вариантами на выбор. Тест касается всех тем, изученных за время курса, практических, теоретических и исследовательских компетенций, полученных за время его проведения.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.1 * Письменный микроконтроль + 0.2 * Аналитический отчет + 0.4 * Экзаменационный тест + 0.2 * Доклад о работе масс-медиа + 0.1 * Создание пресс-релиза
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00227-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468724 (дата обращения: 28.08.2023).
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474171 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Конвергентная культура : столкновение старых и новых медиа, Дженкинс, Г., 2019
- Медиарилейшнз : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2014
- Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : учебное пособие, Чумиков, А. Н., 2016
- Связи с общественностью, Бернейс, Э., 2019
- Современное медиапространство России : учеб. пособие для вузов, Дзялошинский, И. М., 2015