Бакалавриат
2022/2023
Основы маркетинговой аналитики
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» у студентов формируются навыки решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных, аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» являются: формирование у студентов навыков решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных; аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- владеет инструментами портфельного анализа в Excel: ABC-анализ, XYZ-анализ, БКГ-анализ
- имеет представление о базовой обработке баз данных в Excel
- умеет находить корреляционные связи в Excel, владеет базовыми навыками прогнозирования
- умеет формулировать выводы и рекомендации на основе обработанных данных
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашнее задание. Сквозная аналитика и маркетинговая воронка
- Домашнее заданиеДомашнее задание. Когортный анализ
- Домашнее заданиеДомашнее задание. ABC-XYZ анализ
- Домашнее заданиеДомашнее задание. RFM-анализ и прогнозирование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Яковлев, В. Б. Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для вузов / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01672-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437852 (дата обращения: 28.08.2023).
- Яковлев, В. Б., Регрессионный анализ. Расчеты в Excel и Statistica : учебное пособие / В. Б. Яковлев. — Москва : Русайнс, 2018. — 176 с. — ISBN 978-5-4365-2727-7. — URL: https://book.ru/book/930268 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Яковлев, В. Б. Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02551-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437888 (дата обращения: 28.08.2023).