Бакалавриат
2022/2023





Среда бизнеса
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зинчак Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на понимание студентами особенности работы в локальной и международной среде, на изучение современных трендов в управлении современной компанией. В рамках дисциплины будут изучаться факторы и инструменты анализа среды и рыночных возможностей, а также тренды в управлении компанией. Студенты научатся на основе анализа среды принимать управленческие решения, определять, как цифровизация влияет на трансформацию среды бизнес и сам бизнес, понимать современные тенденции организации бизнеса и внутренней среды компании.
Цель освоения дисциплины
- Целями дисциплины «Среда бизнеса» являются формирование теоретико-методологической основы для понимания обучающимися понятийного аппарата, основных факторов среды бизнеса и инструментов ее оценки и анализа. Также дисциплина преследует цели освоения студентами знаний в области управления "организациями будущего" и применения цифровых технологий в бизнесе.
Планируемые результаты обучения
- знает сущность бирюзовых организаций, отличительные особенности управления "организациями будущего" от традиционных форму управления.
- знает сущность цифровой трансформации, как цифровые технологии влияют на трансформацию бизнеса
- может определить риски, связанные с переходом на цифровой формат работы, и перспективы для развития компании
- Объясняет каждую из составляющих, приводит пример того, как международная среда бизнеса влияет на деятельность компании
- приводит различия между международной, транснациональной, многонациональной, глобальной стратегиями проникновения на международный рынок
- приводит различия между экспортом, лицензированием, совместными предприятиями, прямыми инвестициями как путями проникновения на международный рынок
Содержание учебной дисциплины
- Международная среда бизнеса: основные составляющие
- "Бирюзовые" организации будущего
- Пути проникновения на международный рынок
- Цифровизация бизнеса
- Стратегии проникновения на международный рынок
Элементы контроля
- Участие в работе на занятияхВыполнение индивидуальных и групповых заданий на занятиях. Оценивается по 10-бальной шкале. Средняя оценка за работу на занятиях.
- Тест по международной среде бизнесаПисьменный тест по указанной теме. Оценивается по 10-ти бальной шкале.
- ЭкзаменУстный экзамен по курсу.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Экзамен + 0.4 * Тест по международной среде бизнеса + 0.4 * Участие в работе на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433141 (дата обращения: 28.08.2023).
- Москвитин, Г. И., Менеджмент: цифровые технологии, методы, контроль : сборник статей / Г. И. Москвитин. — Москва : Русайнс, 2018. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2805-2. — URL: https://book.ru/book/930441 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Под ред. Погорлецкого А.И., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 733с. - ISBN: 978-5-9916-3256-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-biznes-teoriya-i-praktika-426103
- Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989795
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чиненов М.В. - Основы международного бизнеса - КноРус - 2012 - ISBN: 978-5-406-02005-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/902269
- Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2017. — 566 с. — ISBN 978-5-406-05937-1. — URL: https://book.ru/book/922871 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2019. — 566 с. — ISBN 978-5-406-06537-2. — URL: https://book.ru/book/929534 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.