• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Департамент частного права
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-4 модуль
Преподаватели: Кондакова Наталья Геннадьевна, Мальцева Ирина Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 40.03.01. «Юриспруденция» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • формирование у студентов таких социально-личностных качеств, как организованность, трудолюбие, ответственность, готовность к решению поставленных задач во взаимодействии с коллективом, толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и предусматривает следующий формат обучения: • форма занятий – аудиторная работа, самостоятельная работа • виды самостоятельной работы студентов - выполнение заданий по чтению, переводу, письму, а также грамматических и лексических упражнений, предлагаемых в учебном пособии, системе LMS для самостоятельного выполнения; - работа с двуязычными и толковыми словарями, включая чтение транскрипции; - поиск информации (публицистические материалы по темам раздела); - выполнение заданий на создание письменных текстов: аннотирование прочитанного материала; написание писем личного характера и др.; - подготовка монологов-сообщений, монологов-рассуждений, компьютерных презентаций, рефератов. Программа предполагает представление учебного материала по тематическому принципу. По каждой теме Программа предусматривает Элементы контроля по всем видам речевой деятельности (Понимание письменной речи, Понимание устной речи, Устная речь, Письменная речь) и аттестационную работу (в форме лексического/лексико-грамматического диктанта, лексико-грамматического теста или др.). Пререквизиты: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 40.03.01. «Юриспруденция» подготовки бакалавра;
  • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции;
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;
  • развитие информационной культуры;
  • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает фонетическую систему французского языка; грамматическую систему французского языка; лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности; социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости;
  • Знает основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторови т.д.);
  • Умеет понимать современные аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) и прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера, построенные на языковом материале социокультурной и бытовой сфер общения; выделять значимую/запрашиваемую информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • Умеет понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в радио- и телепрограммах о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; понимать небольшие аутентичные тексты (длительностью до 2 мин.), относящиеся к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение), в рамках знакомой тематики;
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника
  • Умеет рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, желаниях, произошедших/происходящих событиях; рассказать историю, изложить сюжет книги/фильма, краткое содержание прочитанной статьи, прослушанного выступления; выразить своё отношение к прочитанному/увиденному;
  • Умеет конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий и др.); реферировать письменные тексты; писать письма неофициального характера;
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран;
  • Владеет речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
    1.1. Знакомство: разрешите представиться. 1.2. Знакомство: любимые занятия. 1.3. Моя учёба.
  • Человек и стиль его жизни.
    2.1. Мой рабочий день. 2.2.Моя квартира. Мой дом. Мой район. 2.3. Загородный дом. Времена года. 2.4. Близкие и дальние родственники.
  • Человек и его социальные связи.
    3.1. Вечер в кругу друзей. 3.2. Визит к врачу. 3.3. Праздники.
  • Человек и общество.
    4.1. Театр, кино. 4.2. СМИ: пресса, радио. 4.3. СМИ: телевидение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий УР: пересказ учебных текстов/монологическое высказывание на заданную тему (онлайн)
  • неблокирующий ПУР: письменные тесты на понимание звучащего текста
  • неблокирующий ППР: письменные тесты на понимание письменного текста
  • неблокирующий ПР: написание отзыва/рецензии на увиденный фильм/ спектакль;
  • неблокирующий АР письменная
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * АР письменная + 0.1 * ППР: письменные тесты на понимание письменного текста + 0.1 * ПР: написание отзыва/рецензии на увиденный фильм/ спектакль; + 0.1 * ПУР: письменные тесты на понимание звучащего текста + 0.1 * УР: пересказ учебных текстов/монологическое высказывание на заданную тему (онлайн) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Мешкова И. Н., Шереметьева О. А. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ. СТАТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН (B1-B2). Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 172с. - ISBN: 978-5-534-10492-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-yuristov-statut-mezhdunarodnogo-suda-oon-b1-b2-430608