Магистратура
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Компьютерные системы и сети)
Направление:
09.04.01. Информатика и вычислительная техника
Кто читает:
Департамент компьютерной инженерии
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кирюшина Анастасия Алексеевна,
Салибекян Сергей Михайлович,
Юрлин Сергей Владимирович
Прогр. обучения:
Компьютерные системы и сети
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
62
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса «Проектный семинар» является обучение магистрантов проектной деятельности в области проектирования вычислительных систем и сетей. Основные навыки, получаемые во время курса можно разделить на два больших блока: организация проектной деятельности и моделирование вычислительных систем и сетей. Без данных навыков невозможно проведение качественной современной проектной деятельности. К блоку организации проектной деятельности относятся следующие темы: системный и функционально-структурный подходы к организации проекта, планирования работ, основные этапы проекта и НИР, а также различные методики интеллектуальной проектной деятельности (методики генерации проектных решений, методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), мозговой штурм, синектика и т.д.). Во второй блок входит обзор схем моделирования вычислительных систем и сетей, а также обзор основных программных средств для осуществления такого моделирования.
Цель освоения дисциплины
- Дать базовые знания по проведению проектной деятельности по созданию вычислительных систем и сетей.
- Дать основы правильной постановки цели и задач исследования.
- Научить планированию работ проекта.
- Дать навыки креативного мышления для поиска и выбора наилучшего проектного решения.
- Дать основы теории моделирования вычислительных систем и сетей.
Планируемые результаты обучения
- После освоения курсы магистрант приобретен навыки грамотной организации проектной деятельности, позволяющие достичь поставленную цель максимально быстро и с наименьшими затратами времени и материальных средств.
- Знать: системный и системно-функциональный подходы к организации проектной деятельности; приемы планирования проектной деятельности; методики нахождения оригинального решения поставленной задачи; методики анализа различных вариантов проектных решений; основы теории моделирования вычислительных систем и сетей;
- Уметь: грамотно планировать проектные работы; грамотно ставить цель проекта и выделять задачи для ее достижения; генерироватьпроектные решения; анализировать различные варианты реализации проекта и выбирать наиболее оптимальный из них; выбирать наиболее подходящую схему аналитического моделирования объекта проектирования и анализировать модель с целью нахождения оптимальных параметров объекта.
- Иметь навыки (приобрести опыт): планирования проектной деятельности; генерации проектных решений; анализа проектных решений и выбора наиболее удачного из них; создания и анализа аналитических моделей объекта проектирования.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Вводное занятие (сем. 2, ср. 10)Цель и задачи курса Особенности процесса проектирования Системный и системно-функциональный подход к проектированию Проект, жизненный цикл изделия, документирование Генерация и выбор идей для осуществления проекта (краткий обзор) «Инструментарий», проектной деятельности (краткий обзор) Аналитическое и имитационное моделирование вычислительных систем и сетей (краткий обзор)
- Тема 2. Системный и системно-функциональный походы к проектированию и планирование работ (сем. 14, ср. 20)- Системный подход к проектированию. - Системно-функциональный подход к проектированию. - Моделирование как один из этапов проектирования. - Планирование работ: иерархическое планирование, сетевой график, инструментальные средства планирования работ по проекту. - Техническое задание: стандарты, правила составления. - Основные модели жизненного цикла изделия.
- Тема 3. Методы генерации и селекции проектных решений (сем. 16, сам. 20)- Случайные методы генераций новых идей: мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, метод раскадровки, метод поиска решений У. Диснея, метод шести шляп Эдварда де Боно, коробка идей, метод 100 идей. - Методы выбора проектных решений: экспертные оценки, оценка критериев, МАИ, исследование операций и т.д.
- Тема 4. Организация проектной деятельности: жизненный цикл изделия, организация проектной работы. (сем. 16, ср. 20)- Документирование во время проектной деятельности. - Виды и модели проведения научно-исследовательской работы - «Инструменты» для проектной деятельности: каузальные петли, ментальные карты, диаграмма Исикавы и др. - Основы методологии научного исследования
- Тема 5. Моделирование вычислительных систем и сетей (сем. 14, ср. 20)- Основные схемы моделирования вычислительных систем и сетей: N-, F-, P- и Q-схемы моделирования. - Инструментальные средства для моделирования объекта проектирования. - Инструментальные средства для описания жизненного цикла изделия.
Элементы контроля
- посещение занятий
- активность во время семинара (выполнение заданий во время семинара)
- выполнение домашних заданий по желанию магистранта
- экзаменЭкзамен проводится в письменно-устной форме на платформе jitsi или Zoom (https://jitsi.riot.im/ или https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до его начала по расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять минимальным техническим требованиям для организации участия в видеоконференции. Для участия в экзамене студент обязан указать на аватаре верное ФИО и по запросу выходить на связь с видео. Во время экзамена студентам запрещено нарушать правила академической этики. Во время экзамена студентам разрешено высказывать предложения и участвовать в организации конференции. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем связи в пределах не более 20 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем с качеством связи и стабильностью соединения в пределах свыше 20 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- выступление с докладом
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.23 * активность во время семинара (выполнение заданий во время семинара) + 0.23 * выполнение домашних заданий по желанию магистранта + 0.14 * выступление с докладом + 0.1 * посещение занятий + 0.3 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования : введение в объектно - ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку : пер. с англ., Ларман, К., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Задачи по математике с MATLAB & SIMULINK, Мещеряков, В. В., 2007