• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Петернев Дмитрий Анатольевич, Предводителева Марина Дмитриевна, Спиридонова Маргарита Станиславовна
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Проекты направлены на развитие аналитических навыков студентов и предполагают решение студентами конкретной реальной задачи, которая ставится партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в гостеприимстве и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данным. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является формирование у студентов навыков выполнения конкретного проекта, который предлагается бизнес-партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющи-мися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение формулировать цель и задачи проекта, постановку проблемы
  • Умение формулировать гипотезы решения проблемной ситуации, формировать дизайн исследования, Навыки подбора методов в зависимости от целей и задач проекта
  • Навыки поиска необходимой первичной и вторичной информации для реализации целей и задач проекта
  • Умение применять релевантные инструменты и методы анализа собранной информации для достижения поставленных результатов, навыки формирования практических рекомендаций по итогам проведенного анализа
  • Умение подготовки презентации и пояснительной записки по результатам проекта
  • Навыки публичной презентации и защиты результатов проекта заказчику
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка проблемы, получение задания, формирование команд студентов для работы над проектами
    Представители компаний-партнеров ставят студентам проблемы, требующие решения, либо презентуют имеющиеся в работе проекты. Студенты распределяются по командам, каждая из которых берет на выполнение свой проект. Совместно с представителями компаний и препо-давателем курса студенты определяют предварительную формулировку цели и задач проекта, а также ожидаемые результаты. Все это затем уточняется в ходе самостоятельной работы.
  • Сдача работы по первому этапу.
    Погружение в проблему, формируют гипотезы решения и дизайн исследования.
  • Сдача работы по второму этапу.
    Сбор информации о компании и другой необходимой информации, требующейся для выполнения проекта, с использованием различных релевантных методов сбора информации.
  • Сдача работы по третьему этапу.
    С помощью выбранных на первом этапе методов студенты анализируют собранную информацию и разрабатывают рекомендации компании-заказчику. Промежуточные итоги обсуждаются с преподавателем, при необходимости вносятся корректировки.
  • Завершение и проектов и обсуждение результатов, подготовка к финальной презентации.
    Подготовка презентации и пояснительной записки (отчета), которые обсуждаются с преподавателем.
  • Презентация финального решения компании-заказчику.
    Студенты презентуют свое решение комиссии из представителей компании-заказчика, которая оценивает соответствие проделанной работы поставленным целям, релевантность разработанных рекомендаций, степень погруженности в проблему, изученности необходимой для выполнения проекта информации, обоснованность выводов и рекомендаций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая презентация по выполненному проекту для компании-заказчика.
    Оценка, полученная группой на итоговом занятии от комиссии представителей компании-заказчика
  • блокирующий Экзамен
    Оценка, полученная студентом на экзамене. Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок – арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Итоговая презентация по выполненному проекту для компании-заказчика. + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок, К., 2005
  • Управление организациями сферы услуг : учеб. пособие для вузов, Балаева, О. Н., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003