• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Культура и идентичность

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена анализу социологических и антропологических исследований идентичностей и культур. В ней рассматриваются теории и перспективы развития идентичности, культуры и их разнообразия в современном мире, а также способы конструирования различных типов идентичности и как эти процессы связаны (атомизации и архаизации общества). Особенности коммуникационной культуры. Теоретические и эмпирические исследования по созданию различных типов идентичности: религиозной идентичности, потребительской идентичности и цифровой идентичности и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Культура и идентичность» являются изучение культурных теорий с исторической точки зрения. Студенты также будут изучать визуальные культуры и субкультуры в контексте меняющихся технологий и средств массовой информации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает соотношение и взаимовлияния культуры и культурных изменений
  • Понимает специфику концепта идентичность.
  • Умеет анализировать роль коммуникаций в условиях глобализации
  • Способен понимать и анализировать особенности анклавных культур
  • Может анализировать особенности социокультурной анклавности
  • Знает основные процессы глобализации, в повседневной практике посредством транснационального трафика людей, культурных артефактов и идей
  • Знает и может дифференцировать проблемы современной эстетики
  • Понимает специфику теории гендерных и профессиональных субкультур, субпотоков, городских племен
  • умеет дифференцировать основные проблемы теории микрокультур в современных условиях и определять перспективы их дальнейшего развития
  • Понимает и может описать специфику профессиональной идентичности
  • Может идентифицировать основные проблемы гендерной и расовой идентификации в спорте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие культуры и культурной динамики в современной науке
    Понятие культуры, микро и макроуровня культуры. Основные векторы культурной динамики. Культурные практики. Факторы культурных изменений. Формы культурных изменений. Феномены культурной динамики
  • Тема 2. Идентичность индивида и культура
    Естественные и искусственные идентичности
  • Тема 3. Идентичности в мире поздней глобализации
    Понятие идентичности, кризис идентичностей, перспективы развития. Понимание глобализации и ее связи с формированием идентичности в культурном контексте. Способы конструирования различных типов идентичности и то, как эти процессы конструирования идентичности связаны с глобализацией
  • Тема 5 Социокультурная анклавность как антитеза глобализации
  • Тема 4. Интегрированные коммуникации и идентичности
    Анклавизация. Архаические культуры.
  • Тема 6 Транснациональные системы как социокультурный феномен
  • Тема 7 Эстетика как инструмент социальной идентификации
  • Тема 8 : Микрокультуры
    Субкультуры, городские племена. История возникновения. Особенности изучения. Классификация микрокультур
  • Тема 9. Профессиональная идентичность
  • Тема 10. Спорт, гендер и идентичность
    З. Зидан, Б. Ли и постколониальный спорт. Расы, культурная идентичность и спортивный мир.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Эссе "Новая эстетика и социокультурная идентичность"
    Формальные требования к эссе: № Требование Описание 1 Объем 2000 слов   2 Источники Должно быть использовано не менее 7 академических источников (приветствуется использование англоязычных статей и монографий). Оформляется в виде списка использованных источников (библиографии).  3 Ссылки и цитирование Ссылки оформляются в форме подстрочных библиографических ссылок. Цитаты заключаются в кавычки. Не допускается прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. 4 Оформление Обязательно наличие в эссе титульного листа, разделов/параграфов, списка источников, ссылок на источники, приложений (если необходимо). Шрифт Times New Roman, 12-й кегль, интервал 1.5, выравнивание по ширине. 5 Оформление титульного листа Титульный лист эссе должен содержать название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номеручебной группы майнора. 6 Формат электронной версии файла Эссе должно быть предоставлено в электронном виде (формат файлов только .doc, .docx). 7 Сроки и процедура сдачи эссе 1эссе – 30 сентября 2 эссе -15 октября Работы, сданные позже установленного срока, проверяются, оценка снижается на 1 балл за 1 день.   8 Соблюдение академических норм Если преподавателем установлен факт плагиата или иного нарушения академических норм выполнения письменных работ, то за эссе в ведомость выставляется оценка «0», а обучающийся привлекается к дисциплинарному взысканию.   Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы.   2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости  
  • неблокирующий Микрокультура и профессиональная идентичность»
    Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы.   2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Микрокультура и профессиональная идентичность» + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * экзамен + 0.2 * Эссе "Новая эстетика и социокультурная идентичность"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Межкультурная коммуникация в информационном обществе : учебное пособие, Таратухина, Ю. В., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Inglehart, R., & Baker, W. E. (2000). Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values. American Sociological Review, 65(1), 19–51. https://doi.org/10.2307/2657288
  • Таратухина Ю. В., Цыганова Л. А. - МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 199с. - ISBN: 978-5-534-08259-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhkulturnaya-kommunikaciya-semioticheskiy-podhod-424712