Бакалавриат
2020/2021
Культура и идентичность
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена анализу социологических и антропологических исследований идентичностей и культур. В ней рассматриваются теории и перспективы развития идентичности, культуры и их разнообразия в современном мире, а также способы конструирования различных типов идентичности и как эти процессы связаны (атомизации и архаизации общества). Особенности коммуникационной культуры. Теоретические и эмпирические исследования по созданию различных типов идентичности: религиозной идентичности, потребительской идентичности и цифровой идентичности и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Культура и идентичность» являются изучение культурных теорий с исторической точки зрения. Студенты также будут изучать визуальные культуры и субкультуры в контексте меняющихся технологий и средств массовой информации.
Планируемые результаты обучения
- Понимает соотношение и взаимовлияния культуры и культурных изменений
- Понимает специфику концепта идентичность.
- Умеет анализировать роль коммуникаций в условиях глобализации
- Способен понимать и анализировать особенности анклавных культур
- Может анализировать особенности социокультурной анклавности
- Знает основные процессы глобализации, в повседневной практике посредством транснационального трафика людей, культурных артефактов и идей
- Знает и может дифференцировать проблемы современной эстетики
- Понимает специфику теории гендерных и профессиональных субкультур, субпотоков, городских племен
- умеет дифференцировать основные проблемы теории микрокультур в современных условиях и определять перспективы их дальнейшего развития
- Понимает и может описать специфику профессиональной идентичности
- Может идентифицировать основные проблемы гендерной и расовой идентификации в спорте
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие культуры и культурной динамики в современной наукеПонятие культуры, микро и макроуровня культуры. Основные векторы культурной динамики. Культурные практики. Факторы культурных изменений. Формы культурных изменений. Феномены культурной динамики
- Тема 2. Идентичность индивида и культураЕстественные и искусственные идентичности
- Тема 3. Идентичности в мире поздней глобализацииПонятие идентичности, кризис идентичностей, перспективы развития. Понимание глобализации и ее связи с формированием идентичности в культурном контексте. Способы конструирования различных типов идентичности и то, как эти процессы конструирования идентичности связаны с глобализацией
- Тема 5 Социокультурная анклавность как антитеза глобализации
- Тема 4. Интегрированные коммуникации и идентичностиАнклавизация. Архаические культуры.
- Тема 6 Транснациональные системы как социокультурный феномен
- Тема 7 Эстетика как инструмент социальной идентификации
- Тема 8 : МикрокультурыСубкультуры, городские племена. История возникновения. Особенности изучения. Классификация микрокультур
- Тема 9. Профессиональная идентичность
- Тема 10. Спорт, гендер и идентичностьЗ. Зидан, Б. Ли и постколониальный спорт. Расы, культурная идентичность и спортивный мир.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Эссе "Новая эстетика и социокультурная идентичность"Формальные требования к эссе: № Требование Описание 1 Объем 2000 слов 2 Источники Должно быть использовано не менее 7 академических источников (приветствуется использование англоязычных статей и монографий). Оформляется в виде списка использованных источников (библиографии). 3 Ссылки и цитирование Ссылки оформляются в форме подстрочных библиографических ссылок. Цитаты заключаются в кавычки. Не допускается прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. 4 Оформление Обязательно наличие в эссе титульного листа, разделов/параграфов, списка источников, ссылок на источники, приложений (если необходимо). Шрифт Times New Roman, 12-й кегль, интервал 1.5, выравнивание по ширине. 5 Оформление титульного листа Титульный лист эссе должен содержать название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номеручебной группы майнора. 6 Формат электронной версии файла Эссе должно быть предоставлено в электронном виде (формат файлов только .doc, .docx). 7 Сроки и процедура сдачи эссе 1эссе – 30 сентября 2 эссе -15 октября Работы, сданные позже установленного срока, проверяются, оценка снижается на 1 балл за 1 день. 8 Соблюдение академических норм Если преподавателем установлен факт плагиата или иного нарушения академических норм выполнения письменных работ, то за эссе в ведомость выставляется оценка «0», а обучающийся привлекается к дисциплинарному взысканию. Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы. 2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости
- Микрокультура и профессиональная идентичность»Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы. 2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости
- экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Микрокультура и профессиональная идентичность» + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * экзамен + 0.2 * Эссе "Новая эстетика и социокультурная идентичность"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Межкультурная коммуникация в информационном обществе : учебное пособие, Таратухина, Ю. В., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Inglehart, R., & Baker, W. E. (2000). Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values. American Sociological Review, 65(1), 19–51. https://doi.org/10.2307/2657288
- Таратухина Ю. В., Цыганова Л. А. - МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 199с. - ISBN: 978-5-534-08259-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhkulturnaya-kommunikaciya-semioticheskiy-podhod-424712