• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Основы современного менеджмента

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины "Основы современного менеджмента" - формирование у студентов представления об основных направлениях современного менеджмента с акцентом на менеджменте в сфере образования. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • способы реализации основных функций менеджмента; уметь: • осуществлять анализ и прогноз развития основных характеристик организации; владеть: • навыками системной диагностики организации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование у слушателей представления об основных направлениях современного менеджмента с акцентом на менеджменте в сфере образования.
  • Слушатели должны овладеть навыками системной диагностики организации и получить представление о способах реализации основных функций менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • представления об основных направлениях современного менеджмента
  • способы реализации основных функций менеджмента;
  • владеть навыками системной диагностики организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3. Проблемы современного менеджмента
    Проблема целеполагания и выработки стратегии Проблемы мотивации в современном менеджменте Корпоративная культура современных организаций и ее динамика Проблема управляемых организационных изменений Управление знаниями
  • Тема 2. Лидерство и власть в организации. Специфика образовательного менеджмента
    Понятие о лидерстве. Позиционное и динамическое лидерство. Поведение как основная детерминанта лидерства. Ситуационная модель лидерства и ее взаимосвязь с концепцией жизненного цикла организации. «Двигатель лидерства» Н.Тичи. Современные проблемы теории лидерства. Типология власти по Дж.Френчу и Б.Рейвену. Специфика использования власти в образовательных учреждениях.
  • Тема 1. Жизненный цикл и системный анализ организации
    Понятие о концепции жизненного цикла. Модель жизненного цикла И.Адизеса. Можель Л.Грейнера. Сравнительный анализ моделей. Болезни роста и организационные патологии. Управление жизненным циклом организации. Понятие о системной диагностике организации. Модели организации как инструмент диагностики. Модель «шести ячеек» М.Вайсборда. Технологии сканирования ячеек и практика применения результатов диагностики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
  • неблокирующий Письменный зачет
    Итоговый контроль – письменный зачет.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ + 0.4 * Письменный зачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мальшина Наталия Анатольевна. (2014). Механизм Регулирования Бизнес-Процессов Сферы Культуры. Вестник Саратовского Государственного Социально-Экономического Университета, (5 (54)), 85. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.009938.15717499
  • Никитин, А. И., & Кузнецова, Е. П. (2006). Основные направления современного менеджмента качества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78139BE5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Захаров, Н., & Горбатова, С. (2015). Формальное управление жизненным циклом сложной системы на примере системы автоматизированного управления рекламными каналами в глобальной сети интернет. Горный Информационно-Аналитический Бюллетень (Научно-Технический Журнал), (S1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15716816
  • ШИРОКОВА Г.В., & СЕРОВА О.Ю. (2006). Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.448826C3