Магистратура
2020/2021





Методы демографического анализа и прогноза
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Демография)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Кафедра демографии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абылкаликов Салават Иргалиевич,
Денисенко Михаил Борисович,
Калмыкова Наталья Михайловна,
Никитина Светлана Юрьевна,
Харькова Татьяна Леонидовна
Прогр. обучения:
Демография
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
166
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе представлены принципы и методы демографического анализа населения. Учебная задача курса состоит в том, чтобы научить студентов применять на практике основные методы анализа демографических событий (рождений, смертей, вступления в брак) с учетом доступных данных, научить критическому подходу к использованию данных и выбору гипотез, а также показать особенности анализа специфических процессов (рождаемость, смертность, брачность) и воспроизводства в целом. Вводятся понятия «демографические событие», «демографические процессы», «демографические структуры», «демографическое поведение». Изучаются свойства и особенности использования уравнения демографического баланса, подходы к оценки скорости и структуры демографического роста. В курсе детально изучаются фундаментальные принципы и специфика продольного и поперечного анализа демографических процессов. Представлена система демографических показателей с подробной характеристикой их аналитических возможностей. Студентам предстоит познакомиться с общими принципами анализа возрастно-половой структуры населения, а также овладеть разнообразными методами стандартизации демографических коэффициентов. Большое внимание уделяется изучению метода демографических таблиц. Студенты также познакомятся с базовыми моделями воспроизводства населения и основами демографического прогнозирования. Студенты познакомятся с принципами организации переписей населения, текущего учета демографических событий и миграции в разных странах мира, а также с историей их становления в России. Особое внимание будет уделено определению точности собранной информации и методам оценок ошибок переписей и текущего учета. В ходе освоения материала курса студентам предстоит решить большое количество задач, содержание большинства из которых основано на реальной демографической статистике.
Цель освоения дисциплины
- Дисциплина «Методы демографического анализа и прогноза» является фундаментом учебного плана магистерской программы «Демография». Главные цели ее освоения заключаются в том, чтобы дать студентам систематизированное представление о современных подходах, принципах и методах сбора демографической информации, анализа демографических процессов и структур, о базовых моделях воспроизводства населения, о методах построения прогноза численности и возрастно-полового состава населения. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • принципы организации и характеристики источников получения демографической информации; • основные подходы к оценке качества демографической информации; • основные принципы проведения продольного и поперечного анализа; • основные методы анализа рождаемости, брачности, смертности, демографических структур, воспроизводства населения в целом. • принципы построения и параметры моделей воспроизводства населения; • основные методы прогнозирования возрастно-половой структуры и численности населения, разработки прогностических сценариев процессов рождаемости, смертности и миграции; уметь: • пользоваться источниками получения демографической информации и оценивать ее качество; • рассчитывать демографические показатели; • оценивать влияние демографических процессов на демографические структуры, воспроизводства населения в целом; • строить многовариантный демографический прогноз; • использовать демографические методы для анализа других социальных процессов. владеть: • понятийным аппаратом, применяемым в демографическом анализе; • навыками проведения оценки демографической ситуации в стране и в регионе; • навыками по организации переписей населения и выборочных демографических обследований; • навыками оформления и представления результатов деятельности с использованием методов, методик и приемов презентации результатов.
Планируемые результаты обучения
- Имеет необходимые представления о задачах и месте демографического анализа в системе наук о населении.
- Умеет применять уравнение демографического баланса.
- Понимает взаимосвязи возрастно-полового состава населения и демографических процессов, протекающих в городах, регионах и стране, а также в целом в мире.
- Умеет применять демографическую сетку и правильно локализует демографические события.
- Имеет необходимые представления опродольном и поперечном анализе.
- Знает основные показатели, характеризующие интенсивность демографических процессов и вероятность наступления демографических событий и правильно их интерпретирует.
- Демонстрирует понимание метода демографических таблиц.
- Знает основные принципы когортного анализа
- Демонстрирует понимание календаря демографических процессов и суммарных коэффициентов.
- Умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели продольного анализа
- Демонстрирует понимание метода условного поколения и его различия с методом реальных поколений.
- Умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели поперечного анализа
- Оценивает положительные и отрицательные стороны старения населения и эффективность мер по минимизации возникающих негативных эффектов.
- Знает основные методы стандартизации демографических коэффициентов
- Демонстрирует понимание ограничений в использовании стандартизованных показателей.
- Знает основные источники статистических данных о населении.
- Умеет пользоваться статистикой текущего учета, переписей населения, выборочных обследований и ведомственной информацией.
- Имеет представление о принципах проведения и содержании программ переписей населения
- Знает основные особенности и ограничения в использовании переписной статистики
- Умеет пользоваться результатами переписей населения в России и других странах мира
- Имеет представление об организации текущего учета естественного движения населения в мире и в России
- Знает основные особенности и ограничения в использовании статистики текущего учета
- Умеет пользоваться статистикой текущего учета населения
- Имеет представление о целях, отличительных особенностях и области применения выборочных социально-демографических обследований
- Знает основные особенности и ограничения в использовании статистики выборочных обследований
- Умеет пользоваться статистикой текущего учета, переписей населения, выборочных обследований, регистров населения и ведомственной информацией.
- Знает методы построения таблиц смертности, в т.ч. для реального и условного поколений.
- Демонстрирует понимание метода таблиц смертности, основных функций в таблице и связей между ними
- Знает основные показатели, характеризующие смертность населения и правильно их интерпретирует.
- Демонстрирует понимание различных моделей, применяемых в анализе смертности.
- Знает методы построения демографических таблиц множественного выбытия.
- Умеет применять метод декомпозиции и оценивать эффект устранения отдельных причин смерти на продолжительность жизни.
- Знает основные показатели, характеризующие брачность и разводимость населения, правильно их интерпретирует.
- Демонстрирует понимание метода демографических таблиц при анализе брачности и разводимости
- Знает основные показатели, характеризующие рождаемость и правильно их интерпретирует.
- Демонстрирует понимание теории второго демографического перехода и исторической эволюции рождаемости, а также их современные тенденции развития.
- Знает основные модели, применяемые в демографическом анализе рождаемости.
- Демонстрирует понимание метода демографических таблиц при анализе рождаемости
- Знает основные показатели, характеризующие международную и внутреннюю миграцию населения, проблемы сопоставления статистики разных стран.
- Имеет представления о притягивающих и выталкивающих факторах миграции, влиянии на рынок труда.
- Демонстрирует понимание концепции демографического перехода.
- Анализирует роль демографических сдвигов в динамике численности населения.
- Имеет представление об особенностях компонентов демографического роста
- Умеет пользоваться основными моделями, характеризующими демографический рост.
- Имеет представление о модели стабильного населения и ее свойствах .
- Умеет рассчитывать и интерпретировать основные показатели, характеризующие воспроизводство населения
- Умеет пользоваться результатами демографических прогнозов международных организаций, государственных статистических ведомств и научных организаций и грамотно их интерпретировать.
- Имеет представление об опыте демографического прогнозирования разными организациями и структурами
- Имеет представление об основных методах построения прогнозов населения.
- Анализирует ошибки прошлых прогнозов
- Умеет пользоваться результатами нормативных (целевые) прогнозов
- Имеет представление о современных методах построения прогнозов населения.
- Демонстрирует понимание альтернативных подходов к прогнозированию возрастно-полового состава
Содержание учебной дисциплины
- Введение в демографический анализ1. Демографический анализ, его задачи и место в системе демографических наук. 2. Демографические события, демографические процессы, демографические структуры и демографическое поведение. 3. Население и компоненты демографического движения. 4. Уравнение демографического баланса. 5. Показатели скорости изменения численности населения. 6. Понятие «Число прожитых человеко-лет» и среднее население.
- Возраст и время в демографии1. Двойная классификация в демографии 2. Демографическая сетка: основные принципы построения и использования в исследованиях; 3. Понятие реального и условного поколения 4. Базовые принципы продольного анализа 5. Двойная задача поперечного анализа: стандартизация и анализ условного поколения. 6. Внутрикогортный и межкогортный анализ
- Вероятности и коэффициенты1. Демографические события и состояния. 2. Измерение интенсивности демографических процессов. 3. Вероятность наступления демографического события. 4. Демографические коэффициенты и их классификация. 5. Взаимосвязь между вероятностями и коэффициентами. 6. Понятие о демографических таблицах
- Принципы когортного анализа1. Демографические события в когортах. Двойная классификация когорт. 2. Агрегированные и индивидуальные данные как основа когортного подхода. 3. Цензурированные наблюдения. 4. Расчет вероятностей и коэффициентов для неповторяющихся и повторяющихся событий в когортах. 5. Календарь демографического процесса. 6. Понятие суммарных коэффициентов. 7. Общее представление о таблицах единственного выбытия. 8. Понятие помехи и конкурирующего риска.
- Метод условного поколения1. Понятие условной когорты. 2. Коэффициенты и вероятности для условных когорт. 3. Интерпретация суммарных коэффициентов и показателей календаря рождений для условных поколений. 4. Влияние интенсивности и календаря демографических процессов в реальных когортах на величину суммарных показателей для условных когорт (эффект календаря событий) 5. Достоинства и недостатки метода условного поколения. 6. Переход от показателей условного поколения к показателям реального поколения.
- Возрастно-половой состав населения1. Понятие и виды демографической структуры (состава). 2. Характеристики полового состава населения и факторы их изменения. 3. Возраст как универсальная детерминанта социальных и демографических процессов. 4. Возрастная аккумуляция и методы ее устранения. 5. Возрастно-половые пирамиды и их построение. 6. Количественные характеристики возрастного состава населения. 7. Факторы изменения демографических структур. 8. Демографический переход и типы возрастных структур. 9. Демографическая волна. 10. Правила компенсации и амортизации. 11. Демографическое старение и его социально-экономические последствия.
- Стандартизация демографических показателей1. Стандартизация и анализ условного поколения. 2. Прямая стандартизация, 3. Косвенная стандартизация, 4. Обратная стандартизация, 5. Двойная стандартизация (декомпозиция). 6. Ограничения в использовании стандартизованных показателей.
- Система данных о населении1. Цели и задачи сбора демографической информации 2. Основные требования к демографической информации. 3. Основные источники данных о демографических процессах 4. Первичные демографической информации. 5. Вторичные источники демографической информации.
- Переписи населения как основной источник получения информации о населении1. Научные принципы проведения и содержание программ переписей населения. 2. Программа переписи, ее составляющие и разделы. 3. Методы проведения переписей (опрос, самоисчисление). 4. Контрольные мероприятия при проведении переписей. 5. Сплошные и выборочные переписи. 6. Краткая история проведения переписей в мире и России.
- Текущий учет демографических событий1. Определение и краткая история организации текущего учета естественного движения населения в мире и в России. 2. Основные принципы организации текущего учета естественного движения населения 3. Современная программа текущего учета демографических событий в России 4. Проблемы полноты учета и достоверности результатов текущего учета 5. Методы оценки полноты учета демографических событий.
- Выборочные социально-демографические обследования1. Цели, отличительные особенности и область применения выборочных социально-демографических обследований. 2. Выборочная совокупность и примеры выборок. 3. Организация специального (анамнестического) обследования. 4. Аналитические возможности результатов обследований 5. Примеры обследований в мире и России
- Современные системы сбора демографической информации в развитых и развивающихся странах1. Характеристика действующих систем сбора демографической информации в развитых и развивающихся странах. 2. Понятие о регистрах населения, их роль как источников первичной демографической информации. 3. Принципы организации списков и регистров и особые их предписания 4. Возможности использования регистров для расширения границ демографического анализа (link-data). 5. Оценка качества собираемых данных. 6. Цели и задачи международных организаций в развитии источников демографической информации.
- Таблицы смертности1. Концепция таблиц смертности. 2. Основные функции в таблице и связи между ними. 3. Таблицы смертности для реальных и условных поколений. 4. История методов построения таблиц смертности для условных поколений. 5. Демографические методы построения полных и кратких таблиц. 6. Сила смертности. 7. Ожидаемая продолжительность жизни. 8. Таблицы смертности как модель стационарного населения. 9. Приложение метода таблиц смертности к изучению различных демографических и недемографических процессов.
- Методы анализа и модели смертности1. Система показателей смертности. 2. Стандартизованные коэффициенты по причинам смерти. 3. Декомпозиция различий в продолжительности жизни. 4. Модельные таблицы смертности. 5. Биометрический анализ младенческой смертности. 6. Применение функции Гомперца-Мейкема для изучения смертности. 7. Модели Брасса и Хеллигман-Полларда. 8. Подходы к анализу сезонности смертности. 9. Оценка эффектов возраста, времени рождения и наблюдения на уровень смертности (АРС–анализ).
- Таблицы смертности по причинам смерти1. Концепция демографических таблиц множественного выбытия. 2. Показатели таблиц смертности по причинам и их взаимосвязи. 3. Чистые таблицы смертности. 4. Сила смертности от некоторой причины и условие независимости причин смерти. 5. Оценка эффекта устранения некоторой причины на продолжительность жизни. Алгоритмы построения таблиц смертности по причинам. 6. Декомпозиция изменений в продолжительности жизни по причинам смерти. Использования метода таблиц множественного выбытия к анализу других социально-демографических процессов.
- Демографический анализ брачности и разводимости1. Брак и его формы. 2. Брачный возраст и бракоспособное населении. 3. Демографическое значение брачности. 4. Брачная структура и ее характеристики. 5. Расчетный средний возраст вступления в первый брак (SMAM). 6. Показатели брачности в продольном и поперечном анализе. 7. Брачный рынок. Индексы брачности. 8. Сезонность брачности. 9. Комбинированные и чистые таблицы брачности. 10. Показатели разводимости в продольном и поперечном анализе. 11. Овдовение. 12. Таблицы прекращения брака.
- Методы анализа рождаемости1. Рождаемость и плодовитость. Понятие естественной рождаемости. 2. Индексы Коула и ГМЕР. 3. Репродуктивная установка и репродуктивное поведение. Идеальное, желаемое и ожидаемое число детей. 4. Система показателей рождаемости. 5. Рождения в браке и вне брака. 6. Рождаемость реальных и условных поколений. 7. Характеристики календаря рождений. 8. Коэффициент суммарный рождаемости: интерпретация и аналитические представления. 9. Интергенетические интервалы и методы их анализа. 10. Квантум и темпо эффекты. 11. Скорректированные коэффициенты суммарной рождаемости
- Демографические модели рождаемости1. Промежуточные и косвенные детерминанты рождаемости в модели Дж.Бонгаартса. 2. Количественные характеристики распространенности и использования методов контрацепции. 3. Показатели частоты и интенсивности абортов. 4. Послеродовая стерильность как фактор рождаемости. 5. Модель Коула-Трассела. 6. Возрастная модель рождаемости Брасса. 7. Вероятность увеличения семьи для реальных и условных поколений. 8. Общие таблицы рождаемости. 9. Специальные таблицы рождаемости.
- Демографический анализ миграции1. Определения и классификация территориальных перемещений. 2. Миграционные потоки и миграционная структура. 3. Оценка миграционного прироста демографическим методом. 4. Показатели миграции. 5. Возрастные модели миграции. 6. Демографические характеристики мигрантов и не мигрантов. 7. Замещающая миграция и ее оценка. 8. Комбинированные таблицы смертности и миграции.
- Меры воспроизводства населения1. Воспроизводство как смена поколений. 2. Простые меры воспроизводства. 3. Брутто и нетто- коэффициенты воспроизводства. 4. Истинный коэффициент естественного прироста. 5. Экономичность режимов воспроизводства. 6. Индекс замещения поколений. 7. Брутто-и нетто-коэффициент для реальных поколений. 8. Миграция как фактор воспроизводства населения.
- Демографический рост1. Компоненты демографического роста. Уравнение демографического баланса. Скорость демографического роста. 2. Открытое и закрытое население. Простые модели демографического роста. 3. Экономико-демографическая модель Т.Мальтуса, мальтузианское население. 4. Пределы роста. Логистическая модель Ферхюльста-Пирла. 5. Рост численности населения городов. 6. Гиперболическая модель роста мирового населения. 7. Модели с меняющейся скоростью роста. 8. Уравнение Лотки-Вольтерра и теория конкуренции. 9. Теория демографического равновесия (гомеостаза).
- Модели воспроизводства населения1. Определение стабильного населения. 2. Сильная и слабая эргодичность. 3. Свойства стабильного населения. 4. Истинные коэффициенты и режим воспроизводства населения. 5. Интегральное уравнение воспроизводства и его решение. 6. Вычисление параметров стабильного населения. 7. Оценка эффекта изменений в рождаемости и смертности на возрастную структуру. 8. Квазистабильное население. 9. Моментум (инерция) демографического роста. 10. Приложения модели стабильного населения. 11. Модель воспроизводства населения в матричной форме и ее свойства.
- Демографические прогнозы1. Определение, задачи и классификация прогнозов населения. 2. Многовариантность демографических прогнозов. 3. История демографических прогнозов. 4. Математические методы прогнозирования общей численности населения без возрастной структуры. 5. Прогноз численности возрастно-половых групп как основная задача демографического прогнозирования. 6. Когортно-компонентный метод прогнозирования. Сущность метода и этапы его реализации. 7. Построение прогноза для закрытого и открытого населения. 8. Проблема разработки прогностических сценариев для демографических процессов. 9. Точность демографических прогнозов и ее измерение. 10. Опыт демографического прогнозирования (Росстат, Отдел народонаселения ООН, Бюро цензов США, Евростат).
- Подходы к разработке прогностических сценариев1. Анализ временных рядов (трендовые модели). Модель ARIMA в демографии. 2. Продольный и поперечный анализ в разработке прогностических гипотез. 3. Структурные (факторные) модели демографических процессов. Преимущества и недостатки трендовых и структурных моделей. 4. Метод аналогий. 5. Метод экспертов. 6. Метод учета ошибок прошлых прогнозов. 7. Нормативные (целевые) прогнозы.
- Развитие методов демографического прогнозирования1. Многорегиональные демографические прогнозы. 2. Математический (трендовый) метод и метод пропорций. 3. Прогнозы, основанные на мультистатусных моделях. 4. Специфика прогнозирования численности и возрастно-полового состава населения малых территорий. 5. Альтернативные подходы к прогнозированию возрастно-полового состава Вероятностные демографические прогнозы. 6. Подходы к оценкам вероятных значений демографических параметров: метод экспертов, метод анализа временных рядов, статистический анализ ошибок прошлых прогнозов. 7. Реализация и представление вероятностных прогнозов. Вероятностные демографические прогнозы для России. 8. Демографические прогнозы как основа построения функциональных прогнозов населения.
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- ЭкзаменПравила проведения экзамена по дисциплине в условиях введенного в университете режима самоизоляции: В условиях введенного в университете режима самоизоляции экзамен проводится на платформе ZOOM (zoom.us), ссылка на подключение будет выслана студентам на групповую почту или иным способом не позднее чем за сутки до экзамена. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до назначенного времени для того, чтобы провести проверку и настройки подключения. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие стационарного компьютера или ноутбука с видеокамерой и микрофоном. Для участия в экзамене студент обязан: пройти идентификацию личности (предъявить паспорт), подключить камеру и микрофон, показать рабочий стол (черновики, калькулятор) и комнату, далее - все время находиться в кадре по пояс. Во время экзамена студенту предоставляется возможность случайным образом получить билет, затем не менее 10 минут дается на подготовку к ответу. Во время устного ответа экзаменаторами будут задаваться дополнительные вопросы по темам билета. Во время экзамена студент должен следовать указаниям помощника экзаменатора и экзаменаторов. Во время экзамена студентам запрещено: отключать видеокамеру и микрофон, покидать кадр, использовать вспомогательные материалы, пользоваться интернетом, социальными сетями, а также помощью третьих лиц, пользоваться мобильным телефоном, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать черновик для записи ответа, а также использовать калькулятор (физический, не на ноутбуке/компьютере). В случае кратковременного нарушения связи студент может продолжить экзамен после ликвидации проблемы. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается технический сбой продолжительностью менее 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря связи длительностью более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене и направляется на пересдачу. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.33 * Аудиторная работа + 0.27 * Домашнее задание + 0.4 * Контрольная работа
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.12 * Домашнее задание + 0.18 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Population of Russia: demographic results 2013.A brief report ; Население России: демографические итоги 2013 года. Краткий доклад. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.41BCB771
- Rees, P. H., Clarke, M., & Stillwell, J. C. H. (2010). Population Dynamics and Projection Methods. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=372159
- Анатолий Григорьевич Вишневский. (2018). Демографический переход и гипотеза гиперболического роста населения. Демографическое Обозрение, (1), 64. https://doi.org/10.17323/demreview.v5i1.7710
- Вишневский, А. (1999). Демографическая Модернизация России И Ее Противоречия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E47AA94B
- Демография : учеб. пособие для вузов, Денисенко, М. Б., 2007
- Демография : учебник / В.М. Медков. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 332 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/907. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1037625
- Демография : учебник для вузов, Борисов, В. А., 2003
- Демография : учебник для студентов вузов, Медков, В. М., 2007
- Демография и статистика населения : учебник для вузов, Елисеева, И. И., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Courgeau, D. (2011). Population Dynamics and Projection Methods. Population (00324663), 66(3/4), 767–770. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=77897864
- Алексей Евгеньевич Щур. (2019). Города-миллионники на карте смертности России. Демографическое Обозрение, (4), 66. https://doi.org/10.17323/demreview.v5i4.8663
- Вишневский, А. (1999). Население России В Хх Веке. Мир России. Социология. Этнология, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15766929
- Развитие населения и демографическая политика. Памяти А. Я. Кваши [Электронный ресурс] : сборник статей / под ред. М.Б. Денисенко, В.В. Елизарова; Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2014. - 56 с. - («Демографические исследования». Вып. 25). - ISBN 978-5-392-18115-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/534113
- Соботка, Т., & Лутц, В. (2011). Коэффициент Суммарной Рождаемости Дает Политикам Дезориентирующие Сигналы: Не Следует Ли Отказаться От Использования Этого Показателя? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DE216D
- Харькова, Т. Л., Никитина, С. Ю., & Андреев, Е. М. (2017). Зависимость Продолжительности Жизни От Уровня Образования В России. Voprosy Statistiki, (8), 61–69. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=125066919