Бакалавриат
2020/2021
Политическое управление
Статус:
Курс обязательный (Политология)
Направление:
41.03.04. Политология
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящий курс предназначен для студентов бакалавров, и сформирован так, чтобы способствовать углублению их представления о возможных направлениях практической деятельности по окончании обучения. Спектр возможных сфер работы выпускников направления «политология» достаточно широк. Данный курс направлен на подготовку специалистов в области политконсалтинга, GR и политического PR, избирательных технологий, - именно в этих четырех широких направлениях предстоит работать многим выпускникам, решившим продолжать свою трудовую деятельность в соответствии с полученной специальностью. Ключевым аспектом курса является тезис об отсутствии неизменных правил в данных сферах и о необходимости адаптации полученных знаний к реальным условиям. По итогам освоения дисциплины студент получит следующие навыки: 1) Умение адаптироваться к новым вызовы, чувствовать перемены, сообразно вызовам использовать практические навыки. 2) Понимание базовых составляющих политических кампаний, знание основных методов и технологии ведения политической кампании. 3) Владение навыками информационной работы при проведении политических кампаний. 4) Владение технологиями взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления в рамках проведения политических кампаний. 5) Владение техниками и методами ведения политической борьбы с помощью интернет-ресурсов. 6) Владение навыками анализа качественной и количественной информации в интересах подготовки и сопровождения политических кампаний.
Цель освоения дисциплины
- Получение представления о содержании и соотношении понятий «управление», «политическое управление», лоббизм, GR, PR и поли-тический PR.
- Получение навыков работы с целевыми аудиториями в рамках политических кампаний.
- Освоение совокупности теоретико-методологических знаний в области политического управления и лоббизма.
- o Получение теоретической базы и практических навыков, позволяющих выстраивать современную политическую кампанию.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует кейсы принятия политических решений в различных условиях
- Рассматривает и сравнивает различные подходы и методы по реализации политической PR-кампании
- Рассматривает и сравнивает различные подходы и методы по реализации GR-кампании
- Рассматривает и сравнивает различные подходы к лоббизму
- Знакомится с количественными методами, применяемым в электоральных процессах и апробирует их на различных примерах
- Знакомится с качественными методами, применяемым в электоральных процессах и апробирует их на различных примерах
- Рассматривает и сравнивает различные подходы по подготовке и проведению избирательной кампании
- Разрабатывает подход к осуществлению избирательной кампании и составляет ее план
- Разрабатывает уникальное позиционирование кандидата для заданных условий
- Изучает опыт приме-нения концепций и инструментария на практике; сравнивает мировой опыт с рос-сийским
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Принятие политических решенийОсобенности политических решений. Этапы процесса принятия политических решений. Особенности принятия политических решений в современной России.
- Тема 2. Политические технологии: Политический PR.Соотношение PR и политического PR, создание информационного фона для решения поставленных задач. Целевые аудитории политического PR. Работа с целевыми аудиториями. Ключевые инструменты политического PR.
- Тема 3. Политические технологии: Government Relations.Происхождение понятия. Теория GR: основные понятия и концепции. Технологические субъекты GR. Основные GR-технологии. Особенности GR в России и зарубежных странах. Стратегии и модели использования СМИ в GR. Соотношение Government Relations и лоббизма.
- Тема 4. Политические технологии: лоббизм.Понятие лоббизма. Формы, типологии лоббистской деятельности. Нормативно-правовое регулирование лоббистской деятельности. Стратегия и цели лоббистских кампаний. Основные технологии лоббирования. Лоббизм и эти-ка. Лоббизм в России, США, ЕС.
- Тема 5. Избирательные кампании. Количественные методы в избирательных кампаниях.Опросы в рамках избирательных кампаний: задачи, технологии, ограничения.
- Тема 6. Избирательные кампании. Качественные методы в избирательных кампаниях.Негативные последствия, которые могут возникать при проведении фокус-групп. Смешанные стратегии с использованием фокус-групп. Границы при-менимости метода. Глубинные интервью в рамках избирательной кампании.
- Тема 7. Избирательные кампании: модели и методы.Эволюция избирательных кампаний. Работа с целевыми аудиториями: сегментация, дифференциация, позиционирование. Новые технологии и избирательные кампании. Медиаэффекты: повестка дня, прайминг, фрейминг. Американизация политических кампаний. Мировые тренды.
- Тема 8. Планирование избирательной кампании.Стратегия и тактика избирательных кампаний, план-график и тайминг кампа-нии. Теории голосования и практические выводы для планирования избирательной кампании. Работа с конкурентами. Негативные кампании.
- Тема 9. Позиционирование кандидата.Модели позиционирования. Имидж кандидата, брендирование. Фейсбилдинг. Бодибилдинг. Спичрайтинг. Основные риторические приемы. Слоганы. Стратегии продвижения кандидата. Ньюсмейкинг и медиаменеджмент. Использование big data в организации «полевой работы».
- Тема 10. Российская специфика.Ограничения избирательного законодательства и проведения избирательных кампаний. Законодательство о выборах в РФ. Основные положения, принципы. Эволюция. Сегодняшнее состояние.
Элементы контроля
- 1) Семинарская активность
- 2) моделирование лоббистской кампании
- 3) моделирование избирательной кампании
- 4) экзаменОценка, полученная на экзамене за устный ответ на два вопроса из списка вопросов к экзамену
- 1) Семинарская активность
- 2) моделирование лоббистской кампании
- 3) моделирование избирательной кампании
- 4) экзаменОценка, полученная на экзамене за устный ответ на два вопроса из списка вопросов к экзамену
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * 1) Семинарская активность + 0.2 * 2) моделирование лоббистской кампании + 0.2 * 3) моделирование избирательной кампании + 0.3 * 4) экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- БАБАНЯН САРКИС СИСАКОВИЧ. (2016). К Вопросу Об Определении Понятия Избирательных Прав Граждан В Российской Федерации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.49490580
- БАБАНЯН САРКИС СИСАКОВИЧ. (2016). К Вопросу Об Определении Понятия Избирательных Прав Граждан В Российской Федерации. Известия Высших Учебных Заведений. Поволжский Регион. Общественные Науки, (1 (37)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16858002
- Политические технологии, Малкин, Е. Б., 2012
- Принятие политических решений : учеб. пособие для вузов, Дегтярев, А. А., 2004
- Таровик, С. (2008). Вопросы реализации принципа равного избирательного права. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (73–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.6214734
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гринберг Т.Э. - Политические технологии: ПР и реклама - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-7567-0639-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68679
- Коновальчиков, Я. А. (2017). О Контроле, Осуществляемом Политическими Партиями В Избирательном Процессе. Russian Juridical Journal / Rossijskij Juridiceskij Zurnal, 115(4), 74–80. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=138538175
- Насыбуллин, А. (2011). Методы Совершенствования Административно-Правовых Средств Защиты Прав Избирателей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3A638BE8
- РЫКОВА Л.В. (2015). Конституционно-Правовое Регулирование Состава И Внутренней Структуры Участковых Избирательных Комиссий. Актуальные Проблемы Российского Права, (10). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16514407
- С. В. Праскова, & Р. М. Халафян. (n.d.). ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), НАРУШАЮЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА И ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ (по результатам научно-правовой экспертизы проекта федерального закона № 9573-6 «O внесении изменения в статью 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fporyadok-obzhalovaniya-resheniy-i-deystviy-bezdeystviya-narushayuschih-izbiratelnye-prava-i-pravo-na-uchastie-v-referendume-po-1
- САЗОННИКОВА Е.В. (2016). Актуальные Тенденции Избирательного Законодательства. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4BB2726
- Семенов В. А., Колесников В. Н. - ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 298с. - ISBN: 978-5-534-08008-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/politicheskiy-menedzhment-441764
- СОЛОВЬЕВ К.А. (2015). Избирательные Кампании Кадетов И Их Адресат (1906-1912). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D13201FF
- Худолей, Д. (2012). Структура Избирательного Права. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5CE3090
- Чуев С. В. - ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 244с. - ISBN: 978-5-534-09615-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/politicheskiy-menedzhment-kommunikativnye-tehnologii-438912