• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Анализ и визуализация данных в Экселе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс адаптационный (Демография)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Демография
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Анализ и визуализация данных в Экселе» является адаптационной дисциплиной для магистерских программ, а также для программ бакалавриата. Если для вычислений вы пользовались калькулятором, а R и Python звучат совсем страшно, то предлагаю начать с Excel 2013, который входит в пакет Microsoft Office. Базовые навыки работы с данной программой позволят решить большинство задач, с которыми вы столкнетесь в ходе вашего обучения и дальнейшей карьеры. Excel поддерживает вычисления в таблицах с миллионом строк, строит агрегированные таблицы и различные графики. Курс будет состоять из онлайн части – на базе курса «Работа в Microsoft Excel 2010» от Национального открытого университета ИНТУИТ, видеоразборов на Youtube, а также офлайн части – из 4 очных занятий в 1-м модуле. Часть курса будет также посвящена работе с Google Spreadsheets (Гугл-таблицами). Требования к рабочему месту: установленный MS Excel 2013 или выше на компьютере, доступ в интернет. Требования к навыкам и умениям: студент должен уметь искать информацию в Интернете, владеть основами математики и алгебры. Дисциплина предусматривает 14 тестов из онлайн курса, 6 домашних заданий и 1 итоговую работу. Задания будут содержать преимущественно демографические данные, которые, однако, не требуют глубоких знаний по демографическому анализу. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать интерфейс программы, уметь вводить и анализировать данные, работать с формулами и функциями, форматировать таблицы, строить диаграммы и сводные таблицы, печатать и шифровать документ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Анализ и визуализация данных в Экселе» является формирование у студентов навыков работы с программой MS «Excel», а также основ работы с Google Spreadsheets.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знает интерфейс MS Excel - умеет вводить данные - знает горячие клавиши для быстрой работы
  • -использует формулы и функции в расчетах
  • - умеет строить сводные таблицы
  • - умеет строить диаграммы, в т.ч. половозрастную пирамиду
  • - умеет форматировать таблицы - умеет печатать и шифровать документ
  • - умеет создать таблицу в Google Spreadsheets - знает об уровнях доступа
  • - умеет работать с датами до 1900 года - умеет записывать макросы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с интерфейсом. Ввод данных. Горячие клавиши.
    Знакомство с курсом. Анкета. Знакомство с интерфейсом MS «Excel». Понятие «книга», «лист». Вывод команд на панель быстрого доступа. Ввод и импорт данных. Горячие клавиши. Ввод формул. Операторы сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень и др. Вставить: Вставить значения на Ленту, Спец. вставка (разделить/умножить на 1000), Вставить связь, Транспонировать. Текст в число. Значение как текст «10-14», Повторить последнее действие F4. Быстрое перемещение по документу.
  • Анализ данных. Формулы и функции.
    Импорт данных. выгрузка данных из mortality.org Абсолютные и относительные ссылки. Расчет Tx в таблицах смертности. Логические, текстовые, статистические, математические функции, функции даты и времени и др. Сцепить, ВПР, поискпозиции, Суммпроизв в расчете СКС с помощью прямой стандартизации. Выпадающие списки – пример с авансовым документом ВШЭ. Работа с ошибками.
  • Закрепление областей, фильтры. Построение сводных таблиц
    Закрепление областей, скрытие столбов (в т.ч. под плюсом), строк, фильтры. Сортировка. Поиск и удаление повторяющихся значений. Построение сводных таблиц, добавление вычисляемых полей, группировка дат.
  • Построение диаграмм
    Построение диаграмм, элементы диаграммы, изменение данных, автоматическое продление графика при добавлении новых данных, автоматическое изменение графика при обновлении данных. Построить демографическую пирамиду, График To по причинам смерти. Перевод рисунка в черно-белый формат. Онлайн инструменты для построения графиков
  • Форматирование таблиц. Работа с данными. Работа с примечаниями. Печать и шифрование документа
    Форматирование таблиц. Работа с данными. Распределение неизвестных возрастов. Тенденция, корреляция, пакет анализа. Копирование листов на новую книгу. Работа с примечаниями. Печать и шифрование документа. Печать/Конвертация в pdf таблицы – вместить всю страницу. Отправка пароля.
  • Знакомство с Google Spreadsheets.
    Закрепление областей, защита диапазонов, уровни доступа документа, выбор из выпадающего списка, история изменений
  • Работа с датами до 1900 года. Макросы.
    Работа с датами до 1900 года с помощью пакета XDATE. Знакомство с макросами. Разделение файла данных с получением меньших по объему файлов с определенным числом строк.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    ДЗ рассылается в среду. Дедлайн - воскресение. файл excel высылается преподавателю на почту.
  • неблокирующий Прохождение онлайн курса
    необходимо проходить тесты каждую неделю. результат тестов и финальную оценку прислать в виде скриншота преподавателю на почту за неделю до начала сессии.
  • неблокирующий Итоговая работа
    файл excel высылается преподавателю на почту. дедлайн 20.10.2020 включительно
  • неблокирующий Задание ЮНИСЕФ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Задание ЮНИСЕФ + 0.1 * Итоговая работа + 0.5 * Прохождение онлайн курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Slager, D. (2016). Essential Excel 2016 : A Step-by-Step Guide. [Berkeley]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361984
  • Калмыкова С.В., Ярошевская Е.Ю., Иванова И.А. - Работа с таблицами в Microsoft Excel: учебно-методическое пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-8114-3626-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/121489

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fraser C. Business statistics for competitive advantage with Excel 2016: basics, model building, simulation and cases. New York, NY: Springer Science+Business Media, 2016. 475 с.
  • Bernd Held, Theodor Richardson (2015) Microsoft Excel Functions and Formulas, 3rd ed. Mercury Learning. [HSE access, books 24*7]
  • Hector Guerrero. (2019). Excel Data Analysis. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.030.01279.3
  • Бурнаева Э.Г., Леора С.Н. - Обработка и представление данных в MS Excel: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2018 - 156с. - ISBN: 978-5-8114-1923-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108304
  • Васильев А.Н. - Числовые расчеты в Excel - Издательство "Лань" - 2014 - 608с. - ISBN: 978-5-8114-1580-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68464
  • Д.Форман - Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961440768 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7921
  • Решение ряда задач средствами Excel и Access : учеб. пособие, Селиванов, О. К., 2010
  • Статистический анализ данных в MS Excel : учеб. пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2842. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987337
  • Управление данными с помощью Microsoft Excel, Карлберг, К., Селиной, Н. Н., 2005