Магистратура
2020/2021
Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Россохин Андрей Владимирович
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Ключевой целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с концепциями современных школ психоанализа: трехдневные семинары зарубежных психоаналитиков. Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования. В настоящее время в пространстве современной консультативной практики рамки психоаналитической теории существенно расширились, поэтому важно ознакомить студентов с различными направлениями психоанализа, в частности с их практическими особенностями. В рамках данного курса студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамического консультирования в различных психоаналитических школах. В данном курсе студенты получают возможность от современных зарубежных мэтров психоанализа на практике получить представление о различных школах психоанализа, о том, как строится психоаналитическая диагностика и как работают различные психоаналитические группы. Эти знания и навыки помогут будущим специалистам в их консультативной работе.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психоаналитического консультирования.
Планируемые результаты обучения
- Знать: основные положения психоаналитической теории; основные принципы и техники психоаналитического метода; сущность основных процессов психоаналитической работы; характеристики, особенности и основные элементы современных техник психоанализа; основные формы нтерпретации бессознательного содержания, области их применения в повседневных социальных практиках; классические и современные разновидности и формы психоаналитического метода.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Общая характеристика психоаналитического консультирования.• Профессиональная идентичность в психоанализе. • Проблемы обучения психоаналитическому консультированию. • Самоанализ терапевта и пациента.
- Тема 2. Практика и техника психоаналитического консультирования.• История и теория современных психоаналитических школ. • Постфрейдовский психоанализ. • Введение в практический психоанализ и психоаналитическое консультирование. • Практика разбора кейсов на основе личной практики приглашенных зарубежных представителей различных современных школ психоанализа.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Реферат + 0.5 * Эссе
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.4 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.3 * Реферат + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуревич П. С. Проблема целостности человека. - М., 2004. - 179 с. ISBN 5-201-02108-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346601
- Методы оптимизации управления для менеджеров : компьютерно-ориентированный подход: учеб. пособие, Зайцев, М. Г., 2013
- Методы оптимизации управления и принятия решений : примеры, задачи, кейсы, Зайцев, М. Г., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методы активного социально - психологического обучения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Штроо, В. А., 2015