Магистратура
2020/2021
Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Измерения в психологии и образовании)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Александрова Екатерина Ильинична,
Брун Ирина Викторовна,
Васин Георгий Михайлович,
Канонир Татьяна,
Тарасова Ксения Вадимовна
Прогр. обучения:
Измерения в психологии и образовании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов" ставит своей целью развитие у студентов следующих навыков: • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности). • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта). • Составление спецификаций к тестам различных типов. • Администрирование тестов различных типов. • Экспертиза тестов различных типов. Отдельным элементом нового расширенного курса станет акцент на разработке психологических методик, а также модуль "Этика измерений", касающийся профессиональных этических и законодательных стандартов в области измерений.
Цель освоения дисциплины
- Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности).
- • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности).
- Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта).
- • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта).
- Составление спецификаций к тестам различных типов.
- • Составление спецификаций к тестам различных типов.
- Администрирование тестов различных типов.
- • Администрирование тестов различных типов.
- • Экспертиза тестов различных типов.
Планируемые результаты обучения
- • Знать особенности функционирования познавательной сферы учащихся в процессе обучения; особенности и характеристики тестовых заданий различного типа, формы спецификаций к тестам различного типа, способы композиции тестов различного типа.; особенности конструирования и композиции психологических тестов (тестов личностных черт и тестов интеллекта).
- • Уметь соотносить цели диагностики и уровни учебных целей, чтобы адекватно подбирать способы оценки знаний, умений, навыков и компетенций; различать и исправлять типичные ошибки в тестовых заданиях различного типа; проводить экспертизу тестов различного типа, администрировать тесты различного типа.
- • Иметь навыки конструирования тестовые задания различного типа (для оценки знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта); составлять целостный тест из набора разрозненных заданий; создавать спецификации тестов различного типа.
- Студент способен организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей.
- Студент Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности и работать в условиях неопределённости
- Студент способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.
Содержание учебной дисциплины
- Процесс разработки теста
- Цели обучения и таксономия Блума
- Спецификации к тестам разных типов
- Основные формы тестовых заданий
- Выбор оптимальной формы задания
- Композиция теста и тестовый буклет
- Тестирование личностных черт
- Апробация теста и посттестовая активности
Элементы контроля
- Практические задания
- Экзамен
- Практические заданияПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается посещаемость занятий и активность участия в обсуждениях и групповых дискуссиях.
- ЭкзаменИтоговые достижения: с помощью письменного экзамена в форме рецензии на тестовый буклет и спецификацию. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
- Практические заданияПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается посещаемость занятий и активность участия в обсуждениях и групповых дискуссиях.
- ЭкзаменИтоговые достижения: с помощью письменного экзамена в форме рецензии на тестовый буклет и спецификацию. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.4 * Практические задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Faulkner-Bond, M., & Wells, C. (2016). Educational Measurement : From Foundations to Future. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1191012
Рекомендуемая дополнительная литература
- University of Lethbridge. (1971). University of Lethbridge Calendar 1971-1972. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4FD5200F