Магистратура
2020/2021





Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения курса у слушателей сформируется понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; они освоят цели, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; сформируют навыки поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения
Цель освоения дисциплины
- формирование у слушателей понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; раскрытие для участников данного курса целей, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; формировать навыков поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения
- знать содержание требований, которые ставит современность перед проектированием обучения для разных форм и уровней образования
- знать место проектирования обучения в различных видах образовательной практики
- знать основные принципы перехода от фундаментальных психолого-педагогических знаний о закономерностях обучения к реализации этих знаний в практике инновационного образования; знать возможности и ограничения такой реализации
- анализировать особенности конкретных образовательных (обучающих) ситуаций с точки зрения целесообразности и возможностей применения принципов проектирования обучения в разработке и реализации современных обучающих технологий
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Цели и задачи курса. Его место в магистерской программе.Тема 1.1. Основы, задачи и история проектирования обучения. Тема 1.2. Классические и современные модели проектирования обучения; модель ADDIE (АПИВО). Тема 1.3. Анализ потребности, задач и формулирование целей обучения. Основные направления применения проектирования обучения в высшем образовании и в лучших практиках корпоративного обучения.
- Раздел 2. Современные подходы к проектированию обучения. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Методы работы с различным содержанием обучения в институциональном и неформальном обучении. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительноиллюстративному.Тема 2.1. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.3. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительно-иллюстративному.
- Раздел 3. Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Использования современных проектных, проблемных подходов к проектированию. Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием.Тема 1: Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Тема 2: Использования современных проектных, проблемных, исследовательских подходов к проектированию. Тема 3: Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием
Элементы контроля
- Подготовка проспектусаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Домашнее заданиеАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Подготовка проспектуса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
- Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293
Рекомендуемая дополнительная литература
- Балакин, В., Богданов, А., Тимофеев, А., & Мирошниченко, М. (2015). Человеческий Капитал И Инновационные Образовательные Продукты В Учреждениях Высшего Профессионального Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A5E2CCD
- Бордовская Н.В., ред. - Современные образовательные технологии: учебное пособие - КноРус - 2010 - 432с. - ISBN: 978-5-406-00126-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/251603
- Коротаева Е. В. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10298-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obrazovatelnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-429700
- Лира, А. И. (2010). Электронные образовательные продукты как одно из средств повышения качества профессиональной подготовки студентов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD7A8D