Бакалавриат
2020/2021





Иностранный язык (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Философия)
Направление:
47.03.01. Философия
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
- Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
- Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
- Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
- Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
- Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
- Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
- Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
- Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
- Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
Планируемые результаты обучения
- Понимает общее содержание текста.
- Определяет основную тему аудиотекста.
- Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
- Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
- Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
- Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
- Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
- Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
Содержание учебной дисциплины
- «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»2.1. Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка. Алфавит, Правила чтения. 2.2. Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. Представление. 2.3. Информация о себе. Знакомство.
- «Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка»3.1. Ритм жизни. Мой день. Дни недели, время, дата Организация рабочего дня. 3.2. Мой дом. 3.3. Традиции и обычаи Испании. 3.4. Моя семья.
- «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»4.1. Времена года, погода и климат Испании. 4.2. Планы на будущее. 4.3. Спорт. 4.4. Выдающиеся деятели Испании и Латинской Америки.
Элементы контроля
- аттестационные работыАттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- устные элементы контроля
- экзаменНа усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM // Socrative. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ ZOOM // Socrative. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
- письменные элементы контроля
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
Рекомендуемая дополнительная литература
- Prisma : nivel inicial: libro del alumno. A1+A2, , 2007