• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Реализация стратегии

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бурда Егор Дмитриевич, Карпус Павел Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса «Реализация стратегии» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании. Требования к студентам: Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: стратегический менеджмент, общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии на основе изучения современных исследований и международной практики бизнеса. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»
  • Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает влияние этических аспектов и корпоративной социальной ответственности на реализацию стратегии
  • Умеет применять инструменты стратегического контроля
  • Умеет управлять изменениями при реализации стратегии
  • Знаком с взаимосвязью и взаимовлиянием стратегий компании на этапе реализации. Понимает роль функциональных стратегий
  • Знаком со стратегическим процессом и задачами реализации стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Реализация стратегии и стратегический процесс
    1.1. Основные задачи при реализации стратегии. Ключевые факторы успешных стратегий. 1.2. «Хорошая и плохая стратегия» Р. Рамелта. 1.3. Опыт международных консультационных компаний в разработке операционных моделей для реализации стратегии. 1.4. Концепция Организационной ДНК: ключевые архетипы организации и направления для улучшений в рамках реализации стратегии. 1.5. Функциональные стратегии: принципы согласованности, детального планирования и приоритизации стратегических инициатив
  • Тема 2. Организационная структура, бизнес-процессы и реализация стратегии
    2.1 Организационный дизайн, базовые понятия, системные модели организации, оценка организационной эффективности. 2.2 Типы организационных структур: преимущества и недостатки, соответствие стратегии. 2.3 Бизнес-процессы: процессный подход к управлению, процессы как средства контроля за основной деятельностью организации и реализацией стратегии. Критерии эффективности бизнес-процессов. Непрерывное совершенствование и реструктуризация компании: сравнение подходов
  • Организационная культура, этика, социальная ответственность и реализация стратегии
    3.1 Деловая этика, социальная ответственность и проблемы устойчивого развития в вопросах реализации стратегии. 3.2 Культурный контекст: влияние культуры на стратегию компании, профили организационной культуры (Дил и Кеннеди). 3.3 Достижение соответствия между стратегией и культурой: модель «Культурная сеть».
  • Управление изменениями при реализации стратегии
    4.1Индивидуальное, групповое и системное сопротивление изменениям: источники сопротивления, управление сопротивлением. 4.2 Диагностика и управление изменениями: практический опыт международных консультационных компаний. 4.3 Комплексная модель проведения стратегических изменений (Дж. Коттер, Д. Коэн): 8 этапов преобразований, цели, задачи, результаты, основные трудности и рекомендации для их преодоления
  • Стратегический контроль
    5.1 Использование ключевых показателей эффективности (КПЭ) для контроля за реализацией стратегии: основные показатели, методики стратегического контроля и управления эффективностью. 5.2. Построение системы КПЭ на основе принципов максимизации акционерной стоимости: опыт международных консультационных компаний. 5.3 Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard): показатели и инициативы, обмен информацией, ключевые связи с организационными процессами
  • Некоторые тенденции и современные концепции организационного развития
    6.1 Факторы успешного бизнеса в XXI веке. Гибкие методы управления 6.2 Бирюзовая организация Ф. Лалу. Ключевые отличия в практиках и процессах от традиционных организаций. 6.3. Agile и Scrum: принципы, подходы и условия применимости на практике. 6.4. Методология «Естественной организации» (Requisite Organization): особенности принятие управленческих решений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Максимальная оценка - 10 баллов. За выполнение заданий в рамках аудиторной работы студент получает определенное количество баллов (зависит от типа задания - см. примеры домашних заданий). По итогам всех семинарских занятий подводится итог и рассчитывается максимальное количество баллов, полученное студентом в рамках учебной группы. Такой студент получает 10 баллов. Оценки остальных студентов рассчитываются пропорционально
  • неблокирующий Домашнее задание
    Максимальная оценка за домашнее задание - 10 баллов. Домашнее задание выполняется в командах численностью не более 5 человек
  • неблокирующий Экзамен
    Письменный индивидуальный экзамен, который включает ответы на открытые теоретические вопросы и ответы на тесты с множественным выбором. Письменный экзамен оценивается по 10-ти балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ansoff, H. I. (2019). Implanting Strategic Management. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922056
  • Grant, R. M., & Baden-Fuller, C. (2018). How to Develop Strategic Management Competency: Reconsidering the Learning Goals and Knowledge Requirements of the Core Strategy Course. Academy of Management Learning & Education, 17(3), 322–338. https://doi.org/10.5465/amle.2017.0126
  • Stea, D., Foss, K., & Foss, N. J. (2015). A Neglected Role for Organizational Design: Supporting the Credibility of Delegation in Organizations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.289C28E6
  • Williamson, O. E. (1995). Organization Theory : From Chester Barnard to the Present and Beyond (Vol. Expanded ed). New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=169764
  • Современный стратегический анализ : учебник для программы "Мастер делового администрирования", Грант, Р., 2012
  • Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006