Бакалавриат
2020/2021
Lifestyle журналистика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Тарасенко Артур Станиславович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студенты получают навыки создания произведений о стиле жизни для разных целевых аудиторий (от потребителей масс-маркета до «тяжёлого» люкса). В основе создания текстов лежит понимание ценностей аудитории, их стиля жизни и умение вписать событие/явление/человека/объект в картину мира целевой аудитории. Курс структурирован как по аудиторным сегментам, так и по тематике лайфстайл-материалов (еда, рестораны, мода, бьюти, авто, гаджеты, мебель и интерьеры, развлечения и т.д.).
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов со спецификой работы журналиста в тематике lifestyle.
- Дать базовые представления об истории и современном состоянии сфер и индустрий, которые становятся объектами рассказа lifestyle-журналиста.
- Отработать базовые навыки создания журналистских произведений lifestyle-тематики.
Планируемые результаты обучения
- Называет ключевые аспекты истории и современного состояния сфер и индустрий, которые становятся объектами рассказа lifestyle-журналиста.
- Создаёт журналистике произведения lifestyle-тематики.
Содержание учебной дисциплины
- Lifestyle как объект внимания журналистики. История, современное состояние и специфика различных сфер и индустрий, связанных со стилем жизни.Введение в lifestyle-журналистику. Понятие «стиль жизни». Понятие «lifestyle-журналистика». Медиа в сегменте lifestyle. Мода в системе медиакультуры. История моды и fashion-журналистика. История парфюмерии и парфюмерная критика. Гастрономическая журналистика и ресторанная критика в системе lifestyle-журналистики. Современная гастрономическая культура. Тема вина в материалах lifestyle-тематики. Винная критика. Стили мебели и интерьеры как объект lifestyle -журналистики. Трэвел-журналистика.
- Подготовка журналистских материалов lifestyle-тематики. Специфика работы lifestyle-журналиста.Потребности аудитории в сегменте lifestyle-медиа. Сегментация целевой аудитории lifestyle-медиа. Система ценностей и картина мира целевой аудитории lifestyle-медиа. Lifestyle-журналистика в медиа общего интереса. Работа с повесткой дня. Работа с пресс-релизами. Тематическое планирование и спецпроекты. Специфика lifestyle-журналистики. Функции. Источники информации. Эксперты. Типология жанров. Направления lifestyle-журналистики. Форматы. Язык lifestyle-журналистики. Специфика фактуры, структуры и стиля текста.
Элементы контроля
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Текст 1
- Текст 2
- Текст 3
- Текст 4
- Текст 5
- Тест
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.07 * Задание 1 + 0.07 * Задание 2 + 0.07 * Задание 3 + 0.07 * Задание 4 + 0.07 * Задание 5 + 0.07 * Текст 1 + 0.07 * Текст 2 + 0.07 * Текст 3 + 0.07 * Текст 4 + 0.07 * Текст 5 + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мода и люди : новая теория моды и модного поведения, Гофман, А. Б., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lifestyle journalism:Blurring boundaries. (2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54274501