Магистратура
2020/2021
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты будут: • знать основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы, актуальные тренды коммуникационной индустрии, источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными, основные платформы для медиапланирования и визуализации данных; • уметь классифицировать и выбирать релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных, выстраивать коммуникационную кампанию с учетом дата-ориентированного подхода; • владеть основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний и подбора релевантного инструментария при работе с большими данными.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы дата-ориентированных коммуникаций» является получение студентами системных представлений об эволюции подходов к сбору и анализу данных для решения практических задач в рекламе и связях с общественностью.
Планируемые результаты обучения
- Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных.
- Знает основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Понимает актуальные тренды коммуникационной индустрии и может обосновать выбор будущей профессии. Знает источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными.
- Знает основные платформы для медиапланирования, визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основные тренды в мире данных и коммуникаций.Дата-ориентированный подход к построению коммуникационных кампаний. Сбор и анализ данных в коммуникационных исследованиях. Традиционные методы: опросы, фокус-группы и др. Большие соц. данные, онлайн и офлайн-источники, интеллектуальный анализ данных (data mining). Откуда берутся данные. Сбор и анализ. Требования к данным. Традиционные методы сбора данных. New data. Big data. Small data. Правда и мифы о данных. Что могут и что не могут нам дать данные и их анализ. Данные и аналитика vs инсайты и гениальные озарения. От big data к smart data. Интеграция big data + количественные измерения и качественные исследования. Что такое data-driven коммуникации, решения, действия. Какие задачи можно решать с помощью данных. Вопросник-анкета. Цифровая правда и ложь. Какими данными о себе люди готовы делиться. Какие данные дают искажения и как найти правду. Разбор кейсов.
- Тема 2. Нелинейные подходы в линейном мире.Данные для медиапланирования и закупки рекламы. Эволюция медиаизмерений. Экосистема рынка аудиторных данных: DSP, DMP, биржи данных. Основные подходы и инструменты: от простых к сложным. К каким задачам какие инструменты применимы. Зачем нужны регрессии и корреляция. Как понимать свою ЦА с помощью данных. B2B / B2C / B2B2C. Эволюция медиаизмерений. Поведенческая аналитика данных. Данные и метрики, в чем разница. Пример Харлей-Дэвидсон. Аудитории B2B и В2С и данные для работы с ними. Зачем нужна сегментация. Феномен аутлаеров: разбор кейсов. Что происходит, когда данные игнорируются.
- Тема 3. Применение данных в интегрированных коммуникацияхДирект-маркетинг и CRM. Новые поколения CRM-систем, обогащение данных, интеграция с DMP. Цифровые коммуникации, перфоманс-маркетинг, программатик, ключевые метрики эффективности диджитал-рекламы. Онлайн и офлайн, СРМ и другие системы. Коммуникация данных через их визуализацию. Data-журналистика и data-driven маркетинг. Визуализация данных как способ их коммуникации. Data-журналистика, кейсы разбор. Дэшбординг. Айзек (АДВ) и другие системы. Разбор.
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Тест 1
- Тест 2
- Тест 3
- Тест 4
- Тест 5
- Тест 6
- Итоговый тест
- Самостоятельная работа
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.25 * Активность на семинарах + 0.29 * Групповой проект + 0.15 * Итоговый тест + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.01 * Тест 1 + 0.01 * Тест 2 + 0.01 * Тест 3 + 0.01 * Тест 4 + 0.01 * Тест 5 + 0.01 * Тест 6
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Artun, O., & Levin, D. (2015). Predictive Marketing : Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050355
- Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Baesens, B. (2014). Analytics in a Big Data World : The Essential Guide to Data Science and Its Applications. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761032