Бакалавриат
2020/2021
Коммуникация в диджитал. Новые каналы
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Задорожная Алиса Витальевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина даёт возможность глубокого погружения в актуальный диджитал-ландшафт, фокусируясь на новых и растущих каналах, таких как мессенджеры, Tik Tok, Яндекс.Дзен и прочие. Особое внимание будет уделено таким направлениям, как работа с музыкой и аудио-брендинг и нейро-маркетинг. Итогом станет построение целостной картины актуальных диджитал-медиа, лучшее понимание логики использования инструментария. Знания и навыки будут отработаны на практике с помощью брифов и кейсов и станут дополнением к курсам Performance, Brandformance и Контент.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения является подготовка специалистов, умеющих правильно выбрать каналы коммуникации в диджитал, а также современные формы коммуникации в них, знать принципы решения маркетинговых и бизнес задач с помощью цифровой среды и уметь работать над задачей, применяя на практике полученные знания сразу после окончания программы на стороне бренда или рекламного агентства.
Планируемые результаты обучения
- Понимает цели и задачи курса. Знает текущий статус по социальным сетям в России. Разбирается в актуальном инструментарии заявленных соцсетей.
- Понимает смысл термина соцмедиа. Разбирается в актуальном инструментарии заявленных каналов.
- Разбирается в актуальном инструментарии и терминологии TikTok
- Разбирается в понятиях, связанных с работой с лидерами мнений. Знает основные форматы работы с ними и виды коллабораций бренда и лидера мнений
- Знаком с развивающимся трендом на аудио. Разбирается в современных аудио-форматах и существующем инструментарии в рамках каждого из них
- Знает основные модели бренда. Владеет логикой построения модели бренда и ее основных элементов. Создает модель бренда в рамках учебного кейса.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Новые инструменты в социальных сетяхВведение в курс. Digital-ландшафт РФ 2020. Новые инструменты и возможности в социальных сетях: Instagram, Facebook, Vkontakte, Odnoklassniki, Twitter.
- Тема 2. СоцмедиаРазбор понятий соцсети и соцмедиа. Обзор самых популярных соцмедиа России. Актуальный инструментарий YouTube, Яндекс.Дзен и мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp).
- Тема 3. TikTokИнструменты и возможности социальной сети, самые успешные и неудачные кейсы
- Тема 4. Лидеры мнений и коллаборацииЛидеры мнений, инфлюенсеры, блогеры – разбор понятий. Форматы работы с лидерами мнений. Виды коллабораций
- Тема 5. АудиоТренд на аудио. Подкасты, интеграции в голосовые помощники, ASMR, работа с музыкой, аудио-брендинг
- Тема 6. NeuroDigitalВведение в современный нейромаркетинг. Базовое строение мозга. Какие диджитал-инструменты могут воздействовать на разные уровни мозга. Как бренд может учитывать эти данные при построении своей стратегии в диджитал
Элементы контроля
- Тест
- Творческое задание
- Хакатон
- Домашнее задание
- Оценка за активность на семинарахКаждый блок лекций отрабатывается практическими заданиями на последующем семинаре. Также используются «сквозные» задания для блоков из нескольких семинаров, объединённых общей целью, в рамках которых студенты вырабатывают определенные навыки. Студенты готовятся к семинарам, работая с информацией и исследуя разбираемые на лекциях инструменты. На семинарах происходит обсуждение и самостоятельная работа в группах с дальнейшей презентацией результатов. К практическим заданиям некоторых семинаров проводится дополнительная подготовка, озвученная на предшествующем семинаре.
- Проект
- ЭкзаменНа 4 курсе в сессию 3 модуля предусмотрен итоговый экзамен по дисциплине. Экзамен состоит из двух частей: защиты группового проекта и индивидуального ответа на экзаменационные билеты. Максимальное количество студентов в группе для защиты проекта – три человека. Экзаменационные вопросы высылаются студентам не позднее, чем за три недели до начала экзамена. Формат проведения экзамена - офлайн
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.09 * Домашнее задание + 0.12 * Оценка за активность на семинарах + 0.25 * Проект + 0.12 * Творческое задание + 0.09 * Тест + 0.18 * Хакатон + 0.15 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бхаргава Р. - Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 288с. - ISBN: 978-5-00100-033-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91738
- Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736
Рекомендуемая дополнительная литература
- А.Трайндл - Нейромаркетинг: Визуализация эмоций - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961444865 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/10880