Магистратура
2020/2021
Теория и практика измерений в образовании
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Антипкина Инна Вениаминовна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс создан для всех, кто работает в области образования и регулярно сталкивается с вопросами оценивания. В ходе занятий вы узнаете, как менялись теоретические положения в педагогическом оценивании, научитесь проверять качество тестовых и экзаменационных заданий, создавать тесты на основе спецификаций, читать и создавать отчеты об оценивании, а также составите собственное обоснованное мнение о том, как должен выглядеть идеальный тест высоких ставок, нужна школе 5-балльная или какая-то другая система, как справедливо оценивать сочинения и пр.
Цель освоения дисциплины
- Создавать тесты и проверочные задания для своей практики
- Проверять качество тестов
- Разрабатывать рубрики оценивания
- Описывать уровни освоения материала
- Находить источники несправедливости в оценивании и исправлять их
Планируемые результаты обучения
- Навык анализа целей и задач конкретного тестирования
- Различие НОРТ и КОРТ оценивания
- Умение рассчитать описательные характеристики результатов оценивания. Построение гистограммы. Описание графиков.
- Применение таксономии для создания спецификации
- Разработка заданий разных форматов.
- Умение оценить надежность теста, трудность и дискриминативность тестовых заданий, а также выявление потенциальных проблем.
- Создание рубрики оценивания: холистической или аналитической.
- Умение описать "минимально-компетентного учащегося"
- Умение выявлять искажения в заданиях, которые могут быть источником несправедливого оценивания.
Содержание учебной дисциплины
- Четыре группы целей тестирования. НОРТ и КОРТ. Создание теста. История оценивания в педагогике.Тесты для отбора, диагностики, формирующие и суммирующие. Критериально-ориентированное тестирование и нормативно-ориентированное тестирование. Этапы разработки тестов. Как оценивание менялось в соответствии с доминирующими педагогическими концепциями в России и за рубежом.
- Основы статистики для учителей.Меры центральной тенденции и разброса. Корреляционные связи. Нормальное распределение. z-баллы и линейное преобразование шкал.
- Таксономии образовательных результатов и создание спецификаций для оценивания. Форматы заданий.Таксономия Блума. Образовательные результаты по Ганье и Мейгеру. Спецификации как помощь, а не помеха для разработчика. Открытые и закрытые форматы заданий.
- Стандартизация тестирования. КТТ. Надежность и валидность. Психометрический анализ заданий.
- Деятельностное оценивание. Написание рубрик оценивания. Портфолио.Performance-based assessment. Холистические и аналитические рубрики оценивания и чек-листы.
- Современная теория тестирования. Методы выравнивания. Методы установления пороговых баллов.Использование современных методов оценивания на примере экзаменов высоких ставок и международных сравнительных исследований.
- Подготовка учащихся к оцениванию. Универсальный дизайн в оценивании. Справедливость в оценивании.Как подготовить учеников к тестированию и не впасть в "натаскивание на тест". Стрессовая тревожность.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Malcolm L. Van Blerkom. (2017). Measurement and Statistics for Teachers: Vol. Second edition. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Improving teachers’ comprehension of Curriculum-Based Measurement progress-monitoring graphs. (2019). Journal of Learning Disabilities, 52(5), 413–427.