• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Теория и практика измерений в образовании

Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс создан для всех, кто работает в области образования и регулярно сталкивается с вопросами оценивания. В ходе занятий вы узнаете, как менялись теоретические положения в педагогическом оценивании, научитесь проверять качество тестовых и экзаменационных заданий, создавать тесты на основе спецификаций, читать и создавать отчеты об оценивании, а также составите собственное обоснованное мнение о том, как должен выглядеть идеальный тест высоких ставок, нужна школе 5-балльная или какая-то другая система, как справедливо оценивать сочинения и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создавать тесты и проверочные задания для своей практики
  • Проверять качество тестов
  • Разрабатывать рубрики оценивания
  • Описывать уровни освоения материала
  • Находить источники несправедливости в оценивании и исправлять их
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Навык анализа целей и задач конкретного тестирования
  • Различие НОРТ и КОРТ оценивания
  • Умение рассчитать описательные характеристики результатов оценивания. Построение гистограммы. Описание графиков.
  • Применение таксономии для создания спецификации
  • Разработка заданий разных форматов.
  • Умение оценить надежность теста, трудность и дискриминативность тестовых заданий, а также выявление потенциальных проблем.
  • Создание рубрики оценивания: холистической или аналитической.
  • Умение описать "минимально-компетентного учащегося"
  • Умение выявлять искажения в заданиях, которые могут быть источником несправедливого оценивания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Четыре группы целей тестирования. НОРТ и КОРТ. Создание теста. История оценивания в педагогике.
    Тесты для отбора, диагностики, формирующие и суммирующие. Критериально-ориентированное тестирование и нормативно-ориентированное тестирование. Этапы разработки тестов. Как оценивание менялось в соответствии с доминирующими педагогическими концепциями в России и за рубежом.
  • Основы статистики для учителей.
    Меры центральной тенденции и разброса. Корреляционные связи. Нормальное распределение. z-баллы и линейное преобразование шкал.
  • Таксономии образовательных результатов и создание спецификаций для оценивания. Форматы заданий.
    Таксономия Блума. Образовательные результаты по Ганье и Мейгеру. Спецификации как помощь, а не помеха для разработчика. Открытые и закрытые форматы заданий.
  • Стандартизация тестирования. КТТ. Надежность и валидность. Психометрический анализ заданий.
  • Деятельностное оценивание. Написание рубрик оценивания. Портфолио.
    Performance-based assessment. Холистические и аналитические рубрики оценивания и чек-листы.
  • Современная теория тестирования. Методы выравнивания. Методы установления пороговых баллов.
    Использование современных методов оценивания на примере экзаменов высоких ставок и международных сравнительных исследований.
  • Подготовка учащихся к оцениванию. Универсальный дизайн в оценивании. Справедливость в оценивании.
    Как подготовить учеников к тестированию и не впасть в "натаскивание на тест". Стрессовая тревожность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый тест + 0.5 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malcolm L. Van Blerkom. (2017). Measurement and Statistics for Teachers: Vol. Second edition. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Improving teachers’ comprehension of Curriculum-Based Measurement progress-monitoring graphs. (2019). Journal of Learning Disabilities, 52(5), 413–427.