Магистратура
2020/2021
Проектирование и разработка электронных учебных курсов
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Егорова Варвара Андреевна
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины: систематизировать знания в области дистанционного обучения и сформировать практические умения по созданию электронных учебных курсов с использованием наиболее распространенных специализированных средств разработки -Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit
Цель освоения дисциплины
- систематизировать знания в области дистанционного обучения и сформировать практические умения по созданию электронных учебных курсов с использованием наиболее распространенных специализированных средств разработки -Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit.
Планируемые результаты обучения
- знать методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения
- знать классические концепции и модели менеджмента в управлении проектами
- знать основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии
- использовать современные инструментальные и вычислительные средства
- проектировать формы, методы и средства контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена с использованием технологий электронного обучения
- организовать и выполнять тестирование электронных учебных кусов для применения в учебном процессе
- использовать современные инструментальные средства Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit для создания электронных учебных курсов
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в разработку электронных учебных курсовВ модуле 1 «Введение в разработку электронных учебных курсов» рассматриваются основные понятия дистанционного обучения, классификация электронных учебных курсов, приводятся обзоры наиболее распространенных форматов электронных курсов, современных средств разработки и наиболее распространенных в России систем дистанционного обучения.
- 2. Планирование работ по созданию электронного учебного курсаМодуль 2 посвящен планированию работ по созданию электронного учебного курса. В нем упор делается на проектный подход к разработке. Рассматриваются вопросы составления учебно-методического плана, написания сценариев, постановки технического задания по разработке курса, приводится дерево вариантов выбора средств разработки электронных учебных курсов и т.п.
- 3. Подготовка авторских материалов.Модуль 3 целиком посвящен авторскому праву. Рассматривается понятие «авторский материал», формы представления авторских материалов, особенности их подготовки для различных разделов электронных учебных курсов: теоретических разделов, лабораторных и практических работ, тестовых блоков, а также связанные с этими материалами законодательные нормы.
- 4. Создание типовых элементов электронных учебных курсовМодуль 4 посвящен созданию типовых элементов электронных учебных курсов в трех специализированных программных продуктах: CourseLab, iSpring Suit и Articulate StoryLine. В данном модуле подробно разбираются примеры разработки тестов, симуляторов и теоретических разделов электронных учебных курсов в каждом из вышеперечисленных средств разработки.
- 5. Организация процесса приемки электронного учебного курса для применения в учебном процессеВ модуле 5 рассматривается организация процесса приемки электронного учебного курса для применения в учебном процессе – общие вопросы организации приемки и тестирования, документирования разработки и проведения апробации на контрольной группе обучаемых.
Элементы контроля
- Подготовка драфта модели образовательной программы
- Подготовка модели образовательной программы