Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Медиаизмерения
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях.
- Понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей.
- Освоение принципов анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
- Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
- Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины
- Медиаизмерения в культурных индустриях1. Специфика киноиндустрии в 2021 г. 2. Доступная статистика по стриминговым сервисам 3. Доступные данные по кинотеатральным релизам 4. Структура доходов голливудских мейджоров 5. Роль и задача господдержки в сфере кино 6. Специфика книжного бизнеса в 2021 г. 7. Источники данных для книжной сферы 8. Структура доходов издательств 9. Российский рынок книжных издательств
- Система показателей и измерения в медиаменеджменте: кейс РБК1. Экосистема медиаплатформ и метрики 2. Метрики и их роли в разных моделях медиабизнеса 3. Метрики в бизнес-показателях 4. Кросс-платформенные показатели 5. Специфические показатели и измерения 6. Технические и продуктовые метрики
- Медиаизмерения в диджитал-сфере1.Специфика диджитала - преимущества перед офлайн-каналами - современные каналы в диджитал - цели и задачи диджитал-каналов в b2b, b2c, b2g 2.Перформанс и медийные цели и метрики - характеристики и метрики перформанс-целей - характеристики и метрики медийных-целей - характеристики и метрики брендформанс-целей 3.Метрики веба - эффективность сайтов - основы и инструменты аналитики - принципы работы Яндекс.Метрики - принципы работы Google Analytics - основные отчеты для медийных и перформанс-целей 4.Метрики соцсетей в перформанс задачах - основы и инструменты аналитики в соцсетях - таргетированная реклама и её метрики 5.Метрики соцсетей в медийных задачах - медийные метрики в соцсетях - принципы работы LiveDune - принципы работы JagaJam - принципы работы Popsters
- Медиаизмерения в производстве мобильных приложенийМобильные метрики 1. Метрики привлечения пользователей в мобильных приложениях 2. Метрики удержания пользователей в мобильных приложениях 3. Способы аналитики в мобильных приложениях Игровые метрики 1. Метрики привлечения пользователей в играх (десктоп/мобайл) 2. Метрики удержания пользователей в играх (десктоп/мобайл) 3. Способы аналитики в в играх (десктоп/мобайл)
- Зачем бизнесу анализировать социальные медиа (гостевая лекция Brand Analytics)1. Соцсети России – цифры и тренды. 2. Мифы об аналитике соцмедиа. 3. Дорожная карта внедрения аналитики соцмедиа в компаниях. 4. Примеры кейсов. 5. Основные возможности и приемы работы с системой анализа СМИ и соцмедиа на примере Brand Analytics.
Элементы контроля
- Посещаемость
- Активность на семинарах
- Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 2 «Медиахолдинги»Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital»Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics”Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Задание по блоку 1 «Культурные индустрии» + 0.2 * Задание по блоку 2 «Медиахолдинги» + 0.2 * Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital» + 0.2 * Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics” + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961444643 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/10782
Рекомендуемая дополнительная литература
- А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961445367 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11285