Магистратура
2020/2021
Реклама и связи с общественностью в цифровой среде
Статус:
Курс адаптационный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Владес Олег Александрович,
Зверев Сергей Александрович,
Можаев Александр Валерьевич,
Соколова Татьяна Дмитриевна
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде» относится к блоку адаптационных дисциплин программы «Коммуникации, основанные на данных» и входит в индивидуальный учебный план студентов, не имеющих высшего образования и / или опыта работы от 10 лет в области рекламы и/ или связей с общественностью.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде» является формирование представления о деятельности коммуникационных агентств и внутренних PR-подразделений компаний, особенностях разработки digital стратегии; ознакомление с концепциями, подходами и инструментами коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Понимает основы формирования коммуникационной кампании Знает что такое УТП, Big Idea, PR стратегия
- Понимает место рекламной и коммуникационной стратегий в иерархии уровней стратегий компании Знает, что такое customer journey и точки контакта
- Понимает место digital стратегии в иерархии уровней стратегий компании Знает и умеет использовать основные KPI в цифровой среде
- Понимает методику измерения и технологию распространения информации в цифровой среде Знает и умеет использовать основные инструменты анализа соц. медиа
- Понимает структуру клиентского брифа. Умеет правильно читать техническое задание клиента. Формулирует вопросы, направленные на понимание задач клиента.
Содержание учебной дисциплины
- Основы планирования и организации коммуникационных кампаний.Основы планирования и организации коммуникационных кампаний. Формирование BIG IDEA. Формирование образа и репутации компании. Коммуникационная кампания. Возможности по изучению ЦА. Позиционирование и УТП. PR стратегия.
- Современный рекламный бизнес. Этапы интегрированной коммуникационной кампании.Современный рекламный бизнес. Этапы интегрированной коммуникационной кампании. Планирование интегрированных кампаний Коммуникационная стратегия Маркетинговая стратегия Этапы интегрированных кампаний Инструменты планирования Customer journey Точки контакта
- Digital стратегия. Конкурентный анализ в цифровой средеDigital стратегия Конкурентный анализ в цифровой среде Инструменты анализа аудитории KPI Digital агентства
- Клиентский бриф. Техническое задание.Основная цель клиентского брифа. Составление технического задания. Структура клиентского брифа. Основные разделы клиентского брифа. Назначение и роль креативного брифа Структура креативного брифа Коммуникация с клиентом.
- Контент маркетинг. Работа с системами анализа социальных медиаКонтент маркетинг. Скорость распространения информации в цифровой среде. Работа с целевой аудиторией в Facebook, VK, OK, Telegram, Instagram, YouTube. Системы анализа социальных медиа. ЛОМы и КОЛы в цифровой среде.
Элементы контроля
- Самостоятельное практическое задание по теме 2
- Самостоятельное практическое задание по теме 3
- Самостоятельное практическое задание по теме 5
- Самостоятельное практическое задание по теме 4
- Экзамен проводится в форме проектной работы с защитой digital-стратегии
- Участие в обсуждении кейсов и брифа на семинаре
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.12 * Самостоятельное практическое задание по теме 2 + 0.12 * Самостоятельное практическое задание по теме 3 + 0.11 * Самостоятельное практическое задание по теме 4 + 0.12 * Самостоятельное практическое задание по теме 5 + 0.03 * Участие в обсуждении кейсов и брифа на семинаре + 0.5 * Экзамен проводится в форме проектной работы с защитой digital-стратегии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
- Огилви Д. - Огилви о рекламе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-717-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62137
Рекомендуемая дополнительная литература
- Vilanilam, J. V., & Varghese, A. K. (2004). Advertising Basics! : A Resource Guide for Beginners. Sage Publications Pvt. Ltd.
- Как придумать идею, если вы не Огилви: Учебное пособие / Иванов А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 240 с.: ISBN 978-5-9614-4965-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913679
- Управление репутацией в интернете, Прохоров, Н., 2018