Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Скворцов Анатолий Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе освоения дисциплины студенты будут иметь возможность познакомится с основными теориями нейропсихологии, как классическими, так и современными, с основными типами нарушений психических функций и их осмыслением с токи зрения разных теоретических подходов. В рамках изложенных теоретические позиций будут излагаться основные методы диагностики и реабилитации пациентов с повреждениями мозга. На занятиях студенты смогут попрактиковаться в применение этих методов, а также ознакомиться и разобрать клинические случаи.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить студентов с основными теориями нейропсихологии и основными подходами в нейропсихологической диагностике и реабилитации
Планируемые результаты обучения
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учениях Ф. Галля и М.-Ж.-П. Флуранса
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учении К. Гольдштейна
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов в функционализме Х. Джексона
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в ассоцианизме
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в теории системно-динамической локализации ВПФ
- Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в когнитивной психологии
- Студент усваивает знания о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в современном функционализме
- Студент усваивает знания о влиянии гуманистической и экзистенциальной психологии на нейропсихологическую реабилитацию
- Студент усваивает знания о системе МКФ и междисциплинарном подходе в нейропсихологической реабилитации
Содержание учебной дисциплины
- 3. Научные школы в нейропсихологии. Функционализм Х. ДжексонаПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов
- 2. Научные школы в нейропсихологии. АссоцианизмПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
- 4. Научные школы в нейропсихологии. Эклектическое направление К. ГольдштейнаПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
- 1. Зарождение нейропсихологии в учениях Ф.Галля, М-Ж-П. ФлурансаПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
- 5. Научные школы в нейропсихологии. Культурно-историческая психология и теория системно-динамической локализации ВПФПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации. Система восстановительного обучения
- 9. Междисциплинарный подход в нейропсихологииСистема МКФ, основные принципы диагностики и реабилитации пациентов
- 8. Гуманистическая и экзистенциальная психология в нейропсихологической реабилитацииПредставление о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
- 6. Научные школы в нейропсихологии. Когнитивная психологияПредставление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
- 7. Развитие функционализма в нейропсихологической реабилитацииПредставление о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
Элементы контроля
- Контрольная работа 1Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
- Контрольная работа 2Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
- ЭкзаменИспользование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.