Бакалавриат
2020/2021
Введение в видеоигры как новые медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Тимофеева Оксана Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Введение в видеоигры как новые медиа» является курсом по выбору и знакомит студентов с видеоигровой тематикой в ее индустриальном и научном аспектах. В курсе предлагается рассмотреть обширное поле знаний по Game Studies, оптимизированное до тех содержательных единиц, которые создают необходимый студентам фундамент для оценки потенциала видеоигровой индустрии и отдельных продуктов как объекта научного исследования. Базовыми пререквизитами для данной дисциплины являются общие знания уровня школы и бакалавриата в сфере общей социологии, философии, психологии и т.п.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного представления о направлении Game Studies.
- Знакомство с продуктами видеоигровой индустрии, их ключевыми характеристиками и особенностями.
- Формирование представлений о возможных направлениях и границах изучения видеоигр.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит основные понятия курса на уровне соотнесения термина и его определения.
- Интерпретирует видеоигры в контексте подходов к изучению медиа.
- Применяет понятийный аппарат курса для рассуждений о видеоигровой индустрии.
- Анализирует конкретные видеоигровые проекты по различным параметрам.
- Оценивает границы академического изучения видеоигр и свои возможности по дополнению научно-практического знания в этой области.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие «медиа» и подходы к его определению в современном обществе.Концепция «старых» и «новых» медиа. Видеоигры с точки зрения теорий, изучающих медиасреду.
- Философские основы понятия «игра» и его значение.Видеоигры как феномен современного медиапространства. Глобальный и отечественный рынки видеоигр.
- Видеоигры как объект междисциплинарного исследования.Определение предметов исследования в сфере видеоигр с позиции различных научных направлений.
- Подходы к типологизации видеоигр.Понятия «жанр», «платформа», «аудитория», «стилистика», «бизнес-модели» применительно к сфере видеоигр. Особенности игровых платформ.
- Понятие «контент» применительно к сфере видеоигр.Формы контента в видеоиграх. Особенности и функции графического, аудиального и текстового контента в видеоиграх различных жанров. Концептуальные различия «горизонтального» и «вертикального» контента.
- Понятия «геймплей», «лор», «сюжет», «сценарий», «нарратив» применительно к сфере видеоигр.Особенности нарратива в видеоиграх. Проблемы нелинейности и достоверности. Применимость концепций, теорий и идей семиотики и нарратологии для изучения внутриигрового пространства.
- Аудитория видеоигр.Социально демографические и психографические параметры аудитории видеоигр. Типологизация игроков по различным параметрам.
- Создание персонажей для видеоигр.Иерархия персонажей в видеоиграх. Соотнесение персонажа и игрока.
- Понятие «коммуникации» применительно к сфере видеоигр.Значение и особенности коммуникации в видеоиграх.
- Продвижение и комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций видеоигровых проектов.Рекламные кампании на рынке видеоигр.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Задание 1 + 0.5 * Задание 2 + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- САНАГУРСКИЙ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ. (2015). Видеоигры Как Сюжет Культурологического Исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69D414E4
- ШЕВЦОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ. (2016). Компьютерные игры как предмет философского анализа. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16529344
Рекомендуемая дополнительная литература
- Horban, O., & Maletska, M. (2018). Basic approaches to the definition of the concept of “videogame” as an element of modern scientific discourse ; Основные подходы к определению концепта «видеоигры» как элемента современного научного дискурса ; Основні підходи до визначення концепту “відеогри” як елементу сучасного наукового дискурсу. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B70D0CF7
- Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133