Бакалавриат
2020/2021
Психологический практикум: Навыки модерации группы
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Штроо Владимир Артурович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Практикум: Навыки модерации группы» являются усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе, а также формирование у них навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации. В результате освоения дисциплины студент будет иметь представление об истории развития, теоретико-методологической основе и сферах применения модерации как технологии групповой работы; уметь разрабатывать сценарии модерационных сессий и правильно подбирать методы (техники) модерации, проводить групповые сессии с их использованием. В итоге студент получит опыт практического применения навыков модерации групповой работы. Дисциплина не предусматривает экзамен как элемент промежуточного контроля. Блокирующие элементы не предусмотрены. Текущий контроль включает в себя такие элементы, как: домашнее задание, контрольная работа, аудиторная работа, самостоятельная работа (эссе). Домашнее задание выполняется в форме плана-сценария для проведения «рабоче-го» совещания или групповой дискуссии. Аудиторная работа – самостоятельное проведение (в паре с другим студентом) модерационной сессии в учебной студенческой группе на основе разработанного плана-сценария. Контрольная работа – выполняется в тестовой форме с использованием ЛМС. Самостоятельная работа – проводится письменно в форме эссе с самоанализом проведенной модерационной сессии и Приложения (обновленный или переработанный сценарий модерационной сессии с учетом полученного опыта ее проведения и обратной связи от группы).
Цель освоения дисциплины
- усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе
- формирование у студентов навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации
Планируемые результаты обучения
- Знает историю создания и основные принципы технологии модерации групповой работы
- Знает функции модератора групповой работы и способы их реализации
- Знает основные социально-психологические закономерности группового принятия решения
- Умеет разработать план-сценарий модерационной сессии
- Умеет провести модерационную сессию по разработанному сценарию
- Умеет проанализировать и оценить свою и чужую модерационную сессию
- Умеет проанализировать свой и чужой опыт проведения модерационной сессии
Содержание учебной дисциплины
- Модерация: основные понятия и принципы
- Групповой ведущий как модератор. Функции модератора
- Групповое решение проблем
- Подготовка к модерации групповой работы
- Базовые процессы модерации
- Основные процедуры модерации
- «Метаплан» как технология модерации групповой работы
- Методы повышения креативности в группе
Элементы контроля
- Домашнее задание
- аудиторная работа (самостоятельное проведение модерационной сессии)
- контрольная работа (тест)
- самостоятельная работа (самоанализ)