Бакалавриат
2020/2021
Креатив в диджитал коммуникациях
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
О digital рассказывать модно, престижно и даже считается хорошим тоном. Но как получить информацию из «первых рук» от профессионалов, которые каждый день отвечают головой за качество digital-коммуникации ведущих брендов всего в 2 шага? Шаг 1: Прочитать описание ниже. Шаг 2: Записаться на курс. В ходе дисциплины мы отделим “зерна от плевел” digital-рекламы и изучим только самое важное - тренды, готовые методики, do/ don’t, кейсы из практики. Блок 1 “Основы digital-рекламы“ Разработать эффективную коммуникацию в digital возможно только с помощью яркой и уникальной идеи, исполненной с учетом последних трендов и вкусов аудитории. Цель блока - основы креатива в digital-среде, изучение новейших технологий и базовых принципов в User experience, User interface. По итогам этой части курса студенты научатся: ● Разбираться в последних мировых трендах в digital ● Cоздавать эффективные креативные кампании в digital ● Понимать основы и базовые принципы art-direction при создании кампаний в digital Блок 2 “Digital-стратегия“ Digital - еще одна прослойка между рекламными сообщениями и пользователями. Найдем способы пробраться к пользователю, чтобы он сказал “спасибо”. Digital- стратегия отвечает на вопрос, как найти пути-дорожки к пользователю и как донести сообщения, чтобы он сказал “спасибо”. По итогам этой части курса студенты научатся: ● Искать место digital-стратегии в проекте ● Разбивать задачу на разные уровни стратегического планирования ● Создавать коммуникационные модели в digital ● Планировать пользовательские сценарии ● Планировать KPI Блок 3 “Креативные решения в Digital“ Самая творческая часть курса. Креаторами не рождаются, креаторами становятся. Нет неталантливых людей, есть люди, которые не посетили данный курс. Даже, если вы не планируется связать свою жизнь с творчеством, то навык креативного мышления пригодится в нестандартном решении задач. Цель блока- показать, как разрабатываются уникальные креативные идеи для digital. По итогам данной части курса студенты научатся: ● Определять роль креатива в проекте ● «Выводить» креатив из стратегии ● Проверять на прочность креатив с точки зрения стратегии и уникальности ● Придумывать уникальные креативные решения ● Применять тренды в практической деятельности
Цель освоения дисциплины
- Изучение новейших технологий и базовых принципов в User experience, User interface; овладение навыками разработки эффективной коммуникации в digital и использования базовых принципов art-direction при создании кампаний
Планируемые результаты обучения
- определяет основные тренды и инструменты в digital
- разрабатывает вирусные digital-кампании
- готовит презентацию, соответствующую требованиям брифа
- определяет маркетинговые и коммуникационные задачи кампании
- строит архитектуру кампаний под разные типы задач: от точки а и b к KPI
- разрабатывает digital-стратегию, удовлетворяющую условиям брифа заказчика
- разрабатывает креативные идеи/механики для digital-коммуникации
- организует эффективный мозговой штурм
- презентует креативные разработки перед аудиторией
Содержание учебной дисциплины
- Digital как бизнесБазовые принципы и законы digital как бизнеса. Тренды, основные актуальные инструменты и технологии 2020. Инсайты в наборе и поиске креативных специалистов. Лучшие мировые практики на примере топовых креативных агентств.
- Digital-стратегия: введение в маркетинговую digital-стратегиюОсновы стратегического планирования коммуникаций в digital-среде: от определения бизнес целей, маркетинговых и коммуникационных задач, оптимального выбора каналов и определения роли каждого канала до построения пути пользователя и экосистем кампаний. Практические занятия направлены на отработку навыков построения экосистем и более глубокого понимания роли каналов, написания брифов для креативных команд.
- Креативные решения в DigitalОсновы креативной разработки в digital: общее видение, принципы, тренды, техники разработки, применение на практике.
Элементы контроля
- домашнее заданиеДомашние задания по брифам.
- экзамен (письменно)Округление: для оценок ниже 4 баллов (по десятибалльной шкале) округление в большую сторону не происходит, например, если оценка (накопленная, промежуточная или итоговая) равна 3,85, в ведомость выставляется 3 балла. Для оценок выше 4 баллов способ округления - арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный̆ балл для компенсации оценки за текущей контроль. При пересдаче комиссии накопленная оценка не учитывается.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.45 * домашнее задание + 0.55 * экзамен (письменно)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Espinal, Y. (2013). Viktor Mayer-Schonberger and Kenneth Cukier, Big Data: A Revolution That Will Transform How We Live, Work and Think.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Harvard Business Review Press. (2019). Artificial Intelligence : The Insights You Need From Harvard Business Review. La Vergne: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2003692