• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Технологии дизайна. Арт-дирекшн 1

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В течение года студенты изучают различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополняют творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В течение года студенты изучат различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополнят творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Элементы типографики.
    Студенты узнают об основных стилях типографики со времен Возрождения и до наших дней и научатся использовать их в качестве инструментов для создания собственного типографского языка. Освоят навыки работы с классическими и актуальными наборными и акцидентными шрифтами. Будут тренироваться в типографской композиции преимущественно одностраничных оф- и он-лайн носителей.Требования к промежуточному проекту Промежуточные учебные упражнения. Требования к итоговому проекту 3–4 слайда: – Тематика и обоснование выбора типографской стилистики – Примеры решений. Критерии оценивания смысловой части проекта – Адекватность тематике и контенту – Уникальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта – Грамотное техническое исполнение – Демонстрация владения композиционными приемами – Качество подачи (презентации). Другое Выставочный проект: да
  • 1. 1.Пластика шрифта.
    Главная задача модуля — познакомить студентов с некоторым количеством экспериментальных подходов к формированию собственных форм-букв. В течение модуля студенты будут создавать варианты акцидентных шрифтов при помощи различных ручных техник. Требования к промежуточному проекту Наброски и наработки по подходу к поиску своих экспериментальных шрифтовых решений.Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов: Презентация акцидентного шрифта/шрифтов, процесс создания шрифта (материалы), промо-постеры этих шрифтов, мини-айдентика. Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность выбранного экспериментального хода. Компиляция знаний о классических конструкциях шрифтовых глифов с возможностями ручных техник. Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность выбранного экспериментального хода. Компиляция знаний о классических конструкциях шрифтовых глифов с возможностями ручных техник.Критерии оценивания визуальной части проекта – Проработанная выбранная шрифтовая система с учётом найденного экспериментального решения – Технически грамотное использование цифровых программ – Аккуратная и последовательная работа с изображениями.
  • 1.2.Типографика на различных носителях.
    В этом модуле студенты получат углубленные знания и навыки по использованию типографики в качестве основного инструмента для разработки систем идентификации. Изучат и применят на практике кастомизацию типографского шрифта в айдентике. Требования к промежуточному проекту Презентация, содержащая поиски и варианты решения (3–5 слайдов). Требования к итоговому проекту 4–6 слайдов: – Описание темы и задачи, – Разнообразные носители фирменного стиля. Критерии оценивания смысловой части проекта – Адекватность тематике – Оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта – Качество типографского и композиционного решения – Точность выбора коммуникационных инструментов – Уровень презентации.
  • 1.2. Создание акцидентного шрифта
    В этом модуле идёт более глубокое исследование и изучение конструктивных особенностей шрифтовых форм/знаков. Студенты научатся работать в программе проектирования шрифтов FontLab и создадут собственный акцидентный шрифт с гаммой альтернативных знаков для итогового проекта. Требования к промежуточному проекту – Исследования в выбранной тематике по CrossTyping – Модульный шрифт, акциденция с изменяемой константой, fastscript – Демонстрация всех наработок по подходу и к поиску своего акцидентного шрифта/шрифтов – Итоговая презентации проекта и промежуточных наработок. Требования к итоговому проекту 15-20 слайдов – Презентация акцидентного шрифта/шрифтов – Процесс создания шрифта (материалы исследования) – Промо-постеры этих шрифтов и мини-айдентика – Проектная презентация. Критерии оценивания смысловой части проекта – Точность и оригинальность находок и решений в разработке акцидентных шрифтов – Применение технических навыков, полученных во время изучения FontLab на примере своих акциденций. Критерии оценивания визуальной части проекта – Проработанная шрифтовая система с учётом визуальных и технических навыков – Технически грамотное использование цифровых программ. – Аккуратная и последовательная работа с изображениями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коргова М. А. - МЕНЕДЖМЕНТ. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-12330-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-upravlenie-organizaciey-447359

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442502 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8203