• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар - 2

Статус: Курс обязательный (Доказательная образовательная политика)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Павленко Ксения Викторовна, Платонова Дарья Павловна
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов как с общими основаниями научной работы в социальных науках, так и с практикой проведения разных типов исследования. Студенты смогут на практике проработать ключевые этапы исследовательской работы - формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов - и применить полученные знания и навыки к работе над магистерской диссертацией. В курсе используются кейсы исследований в области образования и доказательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - систематизация навыков научной работы, формирование исследовательских компетенций для подготовки магистерской диссертации. Главным результатов курса является подготовка студентами собственных выпускных работ. В рамках курса студенты познакомятся с основаниями научной работы в социальных науках и практикой проведения разных типов исследований (формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов). Курс призван формирования профессиональных компетенций в области исследований образования в социальных науках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание специфики научного производства;
  • Умение ориентироваться в междисциплинарном пространстве исследований в области образования;
  • Умение критически анализировать и оценивать эмпирические исследования в социальных науках в области образования;
  • Умение корректно формулировать проблему исследования, цель, задачи;
  • Умение сформировать дизайн исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принципы и традиции научного познания в социальных науках
  • Стратегии качественных исследований в сфере образования
  • Структурные блоки научного текста и заявок на исследования
  • Стратегии количественных исследований в сфере образования
  • Доступные источники статистических и вторичных данных
  • Подготовка плана выпускной курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка к семинарам и активность на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа “Научная дискуссия”
  • неблокирующий Черновик введения выпускной курсовой работы
  • неблокирующий Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы
  • неблокирующий Взаимное рецензирование “Исследовательская стратегия ВКР”
  • неблокирующий Предзащита выпускной курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Подготовка к семинарам и активность на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа “Научная дискуссия” + 0.4 * Черновик введения выпускной курсовой работы
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Взаимное рецензирование “Исследовательская стратегия ВКР” + 0.5 * Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы + 0.25 * Подготовка к семинарам и активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Философия и методология эмпирической социологии : учеб. пособие, Ионин, Л. Г., 2004