Магистратура
2020/2021





Международный спортивный маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Международный спортивный менеджмент и маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Комиссарова Татьяна Алексеевна
Прогр. обучения:
Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью освоения дисциплины уваляется - формирование представления о значении маркетинга в достижении целей и задач спортивных организаций, о выработке и реализации маркетинговых стратегий, управлении спортивными продуктами и услугами, а также организации эффективной деятельности маркетинговой службы в современной спортивной и фитнес организации
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины уваляется - формирование представления о значении маркетинга в достижении целей и задач спортивных организаций, о выработке и реализации маркетинговых стратегий, управлении спортивными продуктами и услугами, а также организации эффективной деятельности маркетинговой службы в современной спортивной и фитнес организации
Планируемые результаты обучения
- знать: - особенности спонсорской деятельности в различных направлениях спортивного менеджмента; - маркетинговые стратегии в спорте; - инструментарий спортивного маркетинга;
- уметь: -выстраивать работу со спонсорами; - анализировать среду и проводить маркетинговые исследования в спортивном менеджменте; - оценивать эффективность маркетинговой стратегии спортивной и фитнес организации;
- иметь навыки: -анализа и решения конкретных маркетинговых задач.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Международный спортивный маркетинг в глобальном мире.Маркетинговые стратегии в спорте. 2. Современный инструментарий спортивного маркетинга. 3. Управление спортивными продуктами и услугами. 4. Удовлетворение потребностей клиентов на рынке спортивных товаров и услуг. 5. Вывод спортивных продуктов и услуг на рынок. 6. Каналы сбыта в спортивной индустрии. 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в управлении спортивной и фитнес индустрией, в том числе прямой маркетинг, маркетинг баз данных и онлайн-маркетинг. 8. Будущее спортивного маркетинга.
- Тема 2. Маркетинговые стратегии в спорте.1. Потребитель и его роль в рыночной экономике. 2. Поведение потребителя и удовлетворение потребностей потребителя. 3. Управление цепочкой ценности. 4. Потребитель в спорте: особенности и возможности для фирмы.
- Тема 3. Современный инструментарий спортивного маркетинга.1. Система финансовых целей коммерческой организации. 2. Миссия организации, как основа макро сегментации рынка. 3. Особенности восприятия товара покупателем. 4. Методология описания макро сегментации: функции, технологии, потребители. Варианты макро сегментации. 5. Стратегии охвата базового рынка. 6. Дифференциация и микро сегментация. Виды микро сегментации. 7. Микро сегментация на основе социально-демографических характеристик потребителей, на основе выгод, которые ищут в товаре потенциальные потребители, на основе стиля жизни и на основе характеристик поведения при покупке. 8. Анализ стиля жизни. 9. Правила эффективной микро сегментации.
- Тема 4. Управление спортивными продуктами и услугами1. Роль маркетинга - создание потенциала для генерации дохода 2. Трансформация цепочки ценности 3. Приоритеты потребителя на первом месте 4. Портрет современного российского потребителя 5. Концепция ценности в маркетинге 6. Потребительские мотивы болельщиков 7. Маркетинговая служба спортивной и фитнес организации. 8. Модель компетенций руководителя маркетинговой службы спортивной и фитнес организации. 9. Оценка эффективности маркетинговой стратегии спортивной и фитнес организации
- Тема 5. Анализ среды и маркетинговые исследования в спортивном менеджменте1. Значение партизанского маркетинга. 2. Вред от партизанского маркетинга. 3. Виды партизанского маркетинга. 4. Практические и юридические меры по борьбе с партизанским маркетингом. 5. Разработка контр-партизанской стратегии.
- Тема 6. Удовлетворение потребностей клиентов на рынке спортивных товаров и услуг.1. Значение ценовой политики в современных условиях. 2. Вертикальная конкуренция, управление цепочками поставок. 3. Ориентация на клиента, управление взаимоотношениями с клиентами. 4. Конкурирование за счет отношения «цена/качество». 5. Роль издержек в современной политике ценообразования. 6. Глобализация рынков и ценообразование. 7. Факторы, образующие цену покупателя. 8. Производственные факторы ценообразования. 9. Сбытовые факторы ценообразования. 10. Потребительские факторы ценообразования. 11. Рыночные факторы ценообразования. 12. Организация процесса ценообразования. 13. Цели ценовой политики. 14. Анализ эластичности.
- Тема 7. Вывод спортивных продуктов и услуг на рынок.1. Понятие спонсорства. 2. Спонсорство спортивных организаций (клубов, лиг, ассоциаций, федераций), международных и национальных спортивных соревнований, спортивных объектов, спонсорство в фитнес-индустрии. 3. Построение долгосрочных партнерских отношений со спонсорами. 4. Правовое регулирование спонсорства в Российской Федерации. 5. Виды спонсорства. Бренд. 6. Спонсорство и реклама. Спонсорство и благотворительность. 7. Способы привлечения и удержания спонсоров в спорте. 8. Спонсорский пакет, спонсорский бюджет, отчет перед спонсором. 9. Пиратство в спонсорстве. Защита от пиратства в спонсорстве. 10. Спонсорский договор. Риски заключения и исполнения спонсорского договора.
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Активность на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг : основы профессионального успеха : учебник для вузов : пер.с нем., Хершген, Х., 2000
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Диденко Н. И., Скрипнюк Д. Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-9916-9799-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-marketing-osnovy-teorii-434714
- Калюжнова Н. Я., Кошурникова Ю. Е. ; Под общ. ред. Калюжновой Н.Я. - СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-08407-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-modeli-marketinga-438984
- Малозатратный маркетинг, Джей, Р., 2003
- Маркетинг : учебник для вузов, Герасименко, В. В., 2010
- Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2006
- Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб. пособие, Латышова, Л. С., 2007
- Овсянников А. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-05052-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-marketing-v-2-ch-chast-2-441340
- Пашкус Н. А. [и др.] - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 225с. - ISBN: 978-5-534-00742-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-marketing-433821
- Поведение потребителей, Энджел, Дж. Ф., 1999
- Под ред. Воробьевой И.В., Пецольдт К., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 398с. - ISBN: 978-5-534-02455-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-marketing-432949
- Реброва Н. П. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 186с. - ISBN: 978-5-9916-9092-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-marketing-437233
- Социологические методы в маркетинговых исследованиях : учеб. пособие для вузов, Власова, М. Л., 2005
- Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2012
- Ямпольская Д. О., Пилипенко А. И. - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 268с. - ISBN: 978-5-534-06305-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovyy-analiz-tehnologiya-i-metody-provedeniya-441301