Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

История политического консалтинга

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Политический консалтинг» предполагает изучение студентами политического консультирования как особого вида профессиональной деятельности. Курс имеет прикладное значение и направлен на формирование у студентов умений и навыков, которыми обладают зарубежные и отечественные специалисты, работающие в данной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с особенностями рынка политического консультирования, а также со спецификой работы зарубежных и российских политических консультантов, политтехнологов и имиджмейкеров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь различать на практике виды политконсалтинга и применять основной инструментарий.
  • Знать историю развития политического консалтинга, основные этапы развития данного бизнеса.
  • Знать специфику (сходства и различия) подходов отечественных и зарубежных политконсультантов с точки зрения использования избирательных технологий.
  • Уметь взаимодействовать с клиентами, с политическими игроками, с журналистами.
  • Уметь использовать возможности СМИ и СМК в рамках атаки на оппонента и защиты клиента от "токсичного" информационного воздействия.
  • Уметь использовать возможности интегрированных коммуникаций для создания привлекательного политического имиджа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зарождение политического консультирования.
    Зарождение политического консультирования. Коммуникационные основы политического консультирования (Л.Сабато, Д.Нимо). Зарождение и эволюция консалтинга: от первой компании к глобальной индустрии. (Р.Фриденберк, Д.Наполитан). Универсальные избирательные технологии и страновая специфика.
  • Виды политического консультирования.
    Стратегическое консультирование, социологическое консультирование, медиаконсультирование, консультирование по идеологии и стратегии, полевое направление и мобилизация, фандрайзинг.
  • Избирательные кампании: основные технологические подходы.
    Индустрия политического консультирования. Политические кампании: основные этапы и процедуры. Стратегия и тактика продвижения кандидатов и партийных брендов. Планирование политических кампаний. Сетевой подход к мобилизации. Темы и проблемы региональных кампаний. Региональные избирательные кампании: основные тренды.
  • Российские и зарубежные политические консультанты.
    Рынок политического консультирования. Зарубежные и российские политтехнологи: личности и компании. Российские и зарубежные политические консультанты в публичной политике: основные форматы. Новое поколение в политическом консультировании – от телевидения к интернету.
  • Контрпропаганда как ключевая функция в политическом консультировании.
    Пропаганда как вид политической коммуникации (основные жанры и ограничения). Технологии оптимальных электоральных решений в разрезе АПМ (листовка, газета, буклет). Телепропаганда vs пропаганда в интернете. Spindoctoring как подкрутка информационной повестки дня («agenda setting»).
  • Конструирование политического имиджа: концепции, модели и технологии.
    Имидж политического лидера и партийный бренд как политико-психологические категории. Коммуникативно- информационные и социально-психологические составляющие политического имиджа. Имиджевая составляющая репутации политического лидера и политической организации. Экспектация социальных ролей. Технологии конструирования имиджа и бренда в политике: идеология, легенда и миссия. Месседж, слоган и креатив. Конструирование и оптимизация партийного бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание.
    В итоговую формулу включается среднее арифметическое за все практические задания, выполняемые в рамках семинаров. Оценка округляется в большую сторону до целого (т.е. в пользу студента), начиная от 0,6. В случае если оценка имеет 0,5 и ниже, округление до целого происходит в меньшую сторону. При этом оценки до 4 баллов (т.е. 3,9 баллов и ниже) в большую сторону (до 4 баллов) не округляются. Округление оценки в большую сторону возможно, начиная с 4 баллов и выше.
  • неблокирующий Экзамен.
    Проходит в устной форме. Содержание вопросов и практических заданий совпадает с содержанием разделов дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Практическое задание. + 0.6 * Экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию : учебноеобие [Электронный ресурс] / Д. А. Вылегжанин. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 136 с. - ISBN 978-5-89349-996-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047504 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047504
  • Забурдаева Е.В. - Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 343с. - ISBN: 978-5-7567-0647-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97265
  • Российский политический консалтинг: консьюмеризация и технологии: Монография / Федорченко Л.В., Федорченко С.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-012082-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553154

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гринберг Т.Э. - Политические технологии: ПР и реклама - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-7567-0639-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68679
  • Избирательные системы зарубежных стран : учеб. пособие / Ю.Г. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 239 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5aa012efb34071.93290872. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1014716
  • Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач / Расиел И.М., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-9614-4615-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914350
  • Российский политический консалтинг: консьюмеризация и технологии : монография / Л.В. Федорченко, С.Н. Федорченко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 166 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/17992. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016706
  • Селентьева Д. О. - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-06386-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/politicheskaya-imidzhelogiya-434299
  • Чуева Д.И. - Избирательные комиссии в Российской Федерации: особенности правового статуса - Русайнс - 2017 - 67с. - ISBN: 978-5-4365-1270-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921682
  • Чумиков А.Н. - Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2016 - 159с. - ISBN: 978-5-7567-0819-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97267