Магистратура
2020/2021
Современная теория обучения
Статус:
Курс по выбору (Измерения в психологии и образовании)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Авдеенко Надежда Александровна
Прогр. обучения:
Измерения в психологии и образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов системы знаний о сущности, содержании, структуре, функциях процесса обучения, его закономерностях и принципах, формах и методах обучения, типах образовательных учреждений, совершенствование знаний об инновациях в образовании и их классификации, педагогических технологиях; на формирование у магистрантов умений выделять существенные признаки различных дидактических понятий, черты конкретных методов обучения, признаки различных форм организации обучения, умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности, а также на формирование у магистрантов интереса, уважения и любви к профессии педагога и педагогической науке, стремления и готовности активно овладевать ими, в частности, применять знания и умения по дидактике, педагогические технологии в учебно-воспитательной работе в общеобразовательном учреждении.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить овладение магистрантов системой общедидактических, проектировочных и технологических знаний и умений, а также необходимыми для этого компетенциями в соответствии с требованиями к подготовке современного профессионала.
Планируемые результаты обучения
- Обеспечить овладение магистрантами системой знаний о сущности, содержании, структуре, функциях процесса обучения, его закономерностях и принципах
- Обеспечить овладение магистрантами системой знаний о содержании образования, формах и методах обучения, типах образовательных учреждений
- Способствовать формированию у магистрантов знаний об инновациях в образовании и их классификации
- Обеспечить овладение магистрантами системой знаний о педагогических технологиях
- Способствовать формированию у магистрантов умений выделять существенные признаки различных дидактических понятий, черты конкретных методов обучения, признаки различных форм организации обучения
- Способствовать формированию у магистрантов первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности
- Способствовать ориентации магистрантов на самопознание, саморазвитие, самовоспитание и самореализацию в образовательном процессе
Содержание учебной дисциплины
- Становление и развитие дидактики (XVII-XIX в.)Дидактика Я.А. Коменского. Педагогические взгляды Г. Песталоцци. Психолого-педагогическая концепция И.Ф. Гербарта. Педагогические взгляды А.В. Дистервега.
- Обзор теорий и принципов современной науки в контексте процесса обученияКак человек познаёт и учится: закономерности и принципы нейропедагогики. Теория множественного интеллекта. Теория решения учебных задач. Теория решения изобретательских задач.
- Структура и содержание современного дидактического знанияСтруктура дидактического знания. Процесс обучение и его закономерности. Принципы дидактики Целеполагание . Содержание образования Методы и средства обучения . Организационные формы обучения.
- Проблемы, требующие своего решенияО планируемых образовательных результатах, целях, новых средствах обучения и содержании общеобразовательной подготовки школьников (или как меняется методическая система обучения школьников в современных условиях). О типах предметного и межпредметного знания. Об измерении и измерителях. Обучение как вид педагогической деятельности. Учение – целенаправленная, осознанная деятельность школьника.
Элементы контроля
- Текущий контрольТекущий контроль включает в себя аналитический отчет (по материалам конспектов (не менее 20) и видеозаписям (не менее 10) учебных занятий по своему предмету) и рабочую программу .учебного курса, дисциплины, внеурочной деятельности согласно действующим нормативно-правовым документам.
- Проектная разработкаПроектная разработка используется в рамках промежуточного контроля и включает в себя текст объема не менее 1 п.л., презентацию не менее 20 слайдов
- ЭкзаменПроведение учебного занятия (видеозапись)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Проектная разработка + 0.7 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие, Леонтьев, А. Н., 2005
- История педагогики и образования : учебник для вузов, Джуринский, А. Н., 2013
- Логвинов И. Н., Сарычев С. В., Силаков А. С. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 171с. - ISBN: 978-5-534-08614-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-v-shemah-i-kommentariyah-438268
- Плаксина И. В. - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 151с. - ISBN: 978-5-534-07623-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/interaktivnye-obrazovatelnye-tehnologii-434374
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
- Савенков А.И. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 503с. - ISBN: 978-5-534-01565-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-399995
- Сарычев С. В., Логвинов И. Н. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 228с. - ISBN: 978-5-534-01697-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-438298