Бакалавриат
2020/2021
Технологическое предпринимательство
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гладкова Маргарита Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами, а именно их разработкой, внедрением и реализацией. В результате освоения дисциплины студенты будут знать основные понятия в сфере технологического предпринимательства и владеть методологией разработки стратегии реализации технологического проекта. Курс содержит практические элементы, такие как разработка бизнес-моделей, проведение исследования рынка, реализация циклов разработки продуктов и привлечение начального капитала.
Цель освоения дисциплины
- формирование знаний и навыков по генерации технологичных идей, их трансформации в продукты с целью последующей коммерциализации
Планируемые результаты обучения
- владеть инструментами генерации идеи
- знание различных бизнес-моделей инновационного типа
- владение навыками построения бизнес-моделей
- знание отличий предпринимактельского и непредпринимактельского типа мышления
- умение оценить потребности рынка и его объемы
- владение инструментами анализа потребителей и оценки потребительского опыта
- владение навыками создание продающих презентаций
- умение оценитьинвестиционную привлекательность и риски проектов
- знание правовых аспектов сождание бизнеса и лицензированиятехнологичного продукта
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Предпринимательская экосистема.
- Функции и характеристики предпринимателя
- Идеи и бизнес-модели
- Оценка рынка. Ценностное предложение.
- Развитие продукта
- Взаимоотношения с клиентами. Выведение продукта на рынок
- Поиск инвестиций и привлечение финансирования
- Интеллектуальная собственность и правовые вопросы
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.15 * Квизы + 0.2 * Практические задания + 0.25 * Проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- А.Остервальдер,И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961423457 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Алексеев А. А. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 259с. - ISBN: 978-5-534-03166-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-450544
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475