• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Технологическое предпринимательство

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами, а именно их разработкой, внедрением и реализацией. В результате освоения дисциплины студенты будут знать основные понятия в сфере технологического предпринимательства и владеть методологией разработки стратегии реализации технологического проекта. Курс содержит практические элементы, такие как разработка бизнес-моделей, проведение исследования рынка, реализация циклов разработки продуктов и привлечение начального капитала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование знаний и навыков по генерации технологичных идей, их трансформации в продукты с целью последующей коммерциализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть инструментами генерации идеи
  • знание различных бизнес-моделей инновационного типа
  • владение навыками построения бизнес-моделей
  • знание отличий предпринимактельского и непредпринимактельского типа мышления
  • умение оценить потребности рынка и его объемы
  • владение инструментами анализа потребителей и оценки потребительского опыта
  • владение навыками создание продающих презентаций
  • умение оценитьинвестиционную привлекательность и риски проектов
  • знание правовых аспектов сождание бизнеса и лицензированиятехнологичного продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Предпринимательская экосистема.
  • Функции и характеристики предпринимателя
  • Идеи и бизнес-модели
  • Оценка рынка. Ценностное предложение.
  • Развитие продукта
  • Взаимоотношения с клиентами. Выведение продукта на рынок
  • Поиск инвестиций и привлечение финансирования
  • Интеллектуальная собственность и правовые вопросы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Квизы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Квизы + 0.2 * Практические задания + 0.25 * Проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Остервальдер,И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961423457 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Алексеев А. А. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 259с. - ISBN: 978-5-534-03166-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-450544
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475