• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Стратегическое планирование в PR

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе курса студент получит информацию о тенденциях и перспективах развития современной PR-отрасли – как общие, так и специфические особенности российского рынка, включая основные PR-технологии и инструменты
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • цель курса - опосредовать знания о практической деятельности в области PR-консультирования и реализации PR- проектов как в агентском бизнесе, так и на стороне клиента (in-house)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет взаимосвязь между PR-стратегией и бизнес-стратегии компании
  • Применяет различные техники оценки ситуации до начала разработки стратегии
  • Определяет целевые аудитории для взаимодействия
  • Разрабатывает содержание стратегии
  • Реализует стратегию, мобилизуя собственные каналы и инструменты компании
  • Реализует стратегию в контексте взаимодействия с сообществами
  • Реализует стратегию, используя риск-менеджмент
  • Разрабатывает проект PR-стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Стратегия и тактика коммуникаций, связь с бизнес-стратегией компании. Задачи компании и агентства
    Терминология, которая будет использована на протяжении курса. Что такое PR-стратегия, чем она отличается от PR-плана. Для чего нужна PR-стратегия и как она должна быть связана с бизнес-стратегией, чтобы иметь реальную прикладную ценность. Задачи компании (Заказчика) и агентства (Подрядчика/Исполнителя), распределение ролей. Подготовка PR-стратегии силами самой компании без привлечения подрядчиков
  • 2. Анализ ситуации: бизнес-задача (задачи), репутация, информационное поле, риски и возможности.
    Комплексный анализ ситуации до начала разработки стратегии, включая ситуацию на рынке, бизнес-задачи компании, существующие и потенциальные риски и возможности. Репутационный аудит – инструмент оценки текущей репутации компании/продукта/услуги и пр. Анализ информационного поля: присутствие компании/брендов/продуктов/услуг в СМИ, личное и профессиональное позиционирование спикеров, вписанность тематики в повестку дня. Выводы по результатам анализа ситуации.
  • Разработка проекта PR-стратегии (презентация проектов)
    презентация проектов студентов на основе изученного материала. Все студенты участвуют в обсуждении
  • 3. Целевые аудитории: описание и анализ, задачи по взаимодействию, ожидаемые результаты
    Определение и описание целевых аудиторий, приоритезация, задачи по взаимодействию с каждой аудиторией. Роль конкретной аудитории в реализации стратегии и достижении результатов. Ожидаемые результаты по итогам взаимодействия с каждой целевой аудиторией.
  • 4. Разработка концепции PR-стратегии, определение этапов реализации, подходы к оценке эффективности каждого этапа
    Содержание стратегии – концепция, ключевые сообщения, этапы реализации, выбор каналов и инструментов, оценка промежуточных результатов, оценка итоговых результатов.
  • 5. Реализация стратегии: собственные каналы и инструменты компании
    Донесение ключевых сообщений через собственные каналы кампании, включая сайт, группы в социальных сетях, корпоративные СМИ, мероприятия. Сотрудники как целевая аудитория и как канал распространения информации. Взаимодействие подразделений внутри компании для достижения результата. Организация взаимодействия подразделений и выработка единого плана коммуникаций в соответствии со стратегией. Студенты делятся на группы, которые представляют разные подразделения в компании и имеют разные задачи (например, PR, HR и профсоюз должны договориться о том, как продвигать бренд компании как лучшего работодателя).
  • Риск-менеджмент: анализ и учет потенциальных репутационных рисков и кризисов, план по их минимизации и по антикризисным коммуникациям.
    Коммуникационные риски, антикризисные стратегии и планы, порядок действий в кризисной ситуации, план мероприятий по минимизации рисков на всем протяжении реализации стратегии.
  • 6. Реализация стратегии: внешние каналы и инструменты компании. Работа с сообществами.
    Работа со СМИ – важный, но не главный и не единственный инструмент коммуникаций; форматы работы со СМИ и особенности; специальные проекты и события, партнерские, благотворительные и волонтерские проекты; формирование активных сообществ и работа с ними; формирование пула «послов» и «адвокатов» компании/бренда/продукта. Разбор кейсов, включая оценку выбранных инструментов, их соответствие целям и задачам, эффективность в достижении конкретной заданной цели и пр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * активность на занятиях + 0.2 * контрольная работа + 0.4 * проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dilenschneider, R. L., & American Management Association. (2010). The AMA Handbook of Public Relations. New York: AMACOM. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=297800

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Watson, T., & Noble, P. (2014). Evaluating Public Relations : A Guide to Planning, Research and Measurement (Vol. Third edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=783327