Магистратура
2020/2021
Стратегическое планирование в PR
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе курса студент получит информацию о тенденциях и перспективах развития современной PR-отрасли – как общие, так и специфические особенности российского рынка, включая основные PR-технологии и инструменты
Цель освоения дисциплины
- цель курса - опосредовать знания о практической деятельности в области PR-консультирования и реализации PR- проектов как в агентском бизнесе, так и на стороне клиента (in-house)
Планируемые результаты обучения
- Определяет взаимосвязь между PR-стратегией и бизнес-стратегии компании
- Применяет различные техники оценки ситуации до начала разработки стратегии
- Определяет целевые аудитории для взаимодействия
- Разрабатывает содержание стратегии
- Реализует стратегию, мобилизуя собственные каналы и инструменты компании
- Реализует стратегию в контексте взаимодействия с сообществами
- Реализует стратегию, используя риск-менеджмент
- Разрабатывает проект PR-стратегии
Содержание учебной дисциплины
- 1. Стратегия и тактика коммуникаций, связь с бизнес-стратегией компании. Задачи компании и агентстваТерминология, которая будет использована на протяжении курса. Что такое PR-стратегия, чем она отличается от PR-плана. Для чего нужна PR-стратегия и как она должна быть связана с бизнес-стратегией, чтобы иметь реальную прикладную ценность. Задачи компании (Заказчика) и агентства (Подрядчика/Исполнителя), распределение ролей. Подготовка PR-стратегии силами самой компании без привлечения подрядчиков
- 2. Анализ ситуации: бизнес-задача (задачи), репутация, информационное поле, риски и возможности.Комплексный анализ ситуации до начала разработки стратегии, включая ситуацию на рынке, бизнес-задачи компании, существующие и потенциальные риски и возможности. Репутационный аудит – инструмент оценки текущей репутации компании/продукта/услуги и пр. Анализ информационного поля: присутствие компании/брендов/продуктов/услуг в СМИ, личное и профессиональное позиционирование спикеров, вписанность тематики в повестку дня. Выводы по результатам анализа ситуации.
- Разработка проекта PR-стратегии (презентация проектов)презентация проектов студентов на основе изученного материала. Все студенты участвуют в обсуждении
- 3. Целевые аудитории: описание и анализ, задачи по взаимодействию, ожидаемые результатыОпределение и описание целевых аудиторий, приоритезация, задачи по взаимодействию с каждой аудиторией. Роль конкретной аудитории в реализации стратегии и достижении результатов. Ожидаемые результаты по итогам взаимодействия с каждой целевой аудиторией.
- 4. Разработка концепции PR-стратегии, определение этапов реализации, подходы к оценке эффективности каждого этапаСодержание стратегии – концепция, ключевые сообщения, этапы реализации, выбор каналов и инструментов, оценка промежуточных результатов, оценка итоговых результатов.
- 5. Реализация стратегии: собственные каналы и инструменты компанииДонесение ключевых сообщений через собственные каналы кампании, включая сайт, группы в социальных сетях, корпоративные СМИ, мероприятия. Сотрудники как целевая аудитория и как канал распространения информации. Взаимодействие подразделений внутри компании для достижения результата. Организация взаимодействия подразделений и выработка единого плана коммуникаций в соответствии со стратегией. Студенты делятся на группы, которые представляют разные подразделения в компании и имеют разные задачи (например, PR, HR и профсоюз должны договориться о том, как продвигать бренд компании как лучшего работодателя).
- Риск-менеджмент: анализ и учет потенциальных репутационных рисков и кризисов, план по их минимизации и по антикризисным коммуникациям.Коммуникационные риски, антикризисные стратегии и планы, порядок действий в кризисной ситуации, план мероприятий по минимизации рисков на всем протяжении реализации стратегии.
- 6. Реализация стратегии: внешние каналы и инструменты компании. Работа с сообществами.Работа со СМИ – важный, но не главный и не единственный инструмент коммуникаций; форматы работы со СМИ и особенности; специальные проекты и события, партнерские, благотворительные и волонтерские проекты; формирование активных сообществ и работа с ними; формирование пула «послов» и «адвокатов» компании/бренда/продукта. Разбор кейсов, включая оценку выбранных инструментов, их соответствие целям и задачам, эффективность в достижении конкретной заданной цели и пр.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * активность на занятиях + 0.2 * контрольная работа + 0.4 * проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dilenschneider, R. L., & American Management Association. (2010). The AMA Handbook of Public Relations. New York: AMACOM. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=297800
Рекомендуемая дополнительная литература
- Watson, T., & Noble, P. (2014). Evaluating Public Relations : A Guide to Planning, Research and Measurement (Vol. Third edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=783327