Бакалавриат
2020/2021
Продюсирование собственных ивент проектов и стартапы в энтертейнменте
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Шуркина Ирина Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
«Продюсирование собственных ивент проектов и стартапы в энтертейнменте» Название дисциплины говорит само за себя, как запустить собственный проект в ивент и развлекательной индустрии, какие инструменты для этого нужны и с чего начать. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических знаний, таких как: цикл проекта, планирование и сотсавление бизнес и финансовых моделей , технологии поиска и подбора источников финансирования, прогнозирование и основы unit экономики и использование других метрик, масштабирование проекта, оценка подбора источника финансирования под проект; приобретение умений, таких как: составление предложений и формирование запросов о сотрудничестве и взаимодействии, подбор типов инвестиций, согласно задачам проекта, масштабирование и реализация, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и систематизация совокупности знаний, умений и практических навыков при запуске, разработке и реализации собственных ивент проектов и стартапов (в рамках комплекса знаний и умений курса ивент менеджмента)
Планируемые результаты обучения
- Знает, что такое понятие -продюсирование ивент проекта, чем оно отличается от обычной организации мероприятия, зачем и как продюсировать ивенты
- Умеет проводить исследования по релевантности задуманного проекта и его формата в зависимости от задач
- Умеет и знает, как формировать pitch deck, знает навыки презентации и «продажи проекта»
- Умеет оценить эффективность взаимовыгодного сотрудничества внутри коллаборации/интеграции для повышения ценности проекта
- Способен сформировать полноценное предложение для привлечения потенциальных инвесторов
- Способен формировать концепцию коллаборации/ интеграции, как маркетингового или контентного решения собственного событийного проекта
- Умеет проводить исследование и анализ рынка потенциальных участников коллабораций или интеграций, инвесторов при планировании и запуске событийного проекта
- Знает и умеет применять различные техники и методики маркетинговых решений при продюсировании и планировании собственных ивент проектов
- Владеет базовыми юридическими знаниями в области авторского права, сбора персональных данных и т.д.
- Умеет формулировать техническую концепцию и технические задания (ТЗ), необходимые для реализации онлайн мероприятия, читать и понимать техническую документацию
- Умеет формировать стратегию продвижения ивент проекта разных форматов (PR и рекламные инструменты, Digital)
- Умеет определять портрет ЦА проекта и каналы коммуникации для работы с ЦА
- Умеет считать стоимость привлеченного клиента
- Знает источники распространения информации
- Понимает особенности работы с аудиторией и ее вовлеченности
- Способен провести оценку художественных и технических средств, необходимых для продвижения и реализации BIG IDEA
- Знает, креативные технологии и методологии для создания и формирования BIG IDEA проекта
- Знает и умеет применять передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных индустриях для создания качественного контента событийных проектов/мероприятий
- Понимает и знает инструменты и технологии при оформлении проектной документации
- Знает и понимает жизненный цикл проекта, организацию бизнес процессов при его планировании и реализации.
- Знает основы юнит экономики, умеет формировать и составлять бюджет/проектно-сметную документацию проекта. Владеет методами оптимизации бюджета
- Умеет формировать Mind Map проекта
- Умеет составлять маркетинговый план продвижения
- Знает и умеет применять инструменты методологии ROI и измерения KPI для оценки эффективности проекта
- Умеет и знает основные бизнес процессы при запуске и организации собственного ивент проекта
- Умеет сформировать команду и распределить ключевые роли, необходимые для реализации проекта
- Умеет разработать и сформировать грамотное ТЗ техническим службам и выбрать оптимальное техническое решение, в зависимости от задачи
- Знает структуру взаимодействия и распределение ключевых ролей при запуске проектов (подрядчик, спонсор, инвестор и т.д.)
Содержание учебной дисциплины
- Понятие продюсирования в ивент индустрии. Стартапы.• Терминология • Классификация ивент проектов; • Структура продюсирования и запуска собственного ивент проекта • Организация стартапа (преимущества, недостатки, отличия)
- Креативные технологии для формирования BIG IDEA проекта, метод Job to be Done, тестирование гипотез.• BIG IDEA проекта • Методы формирования BIG IDEA • JTBD и MVP • Customer Journey • Художественные и технические средства/инструменты необходимые для формирования креативной концепции • Фирменный стиль проекта • Архитектура и визуал landing page • Визуальная концепция оформления • Элементы брендирования мероприятия • Дизайн коммуникационных материалов • Программа и контент ивент проекта • Вовлеченность аудитории и ее удержание • Законы контент менеджмента и контент маркетинга для проектов в ивент и энтертейнмент индустрии
- Планирование, подготовка и запуск собственного ивент проекта. Этапы подготовки и реализации, экономика и организация бизнес процессов.• Подготовительный этап • Запуск проекта • Retention Rate • SWOT анализ • Финансовая модель проекта и бюджетирование • Unit экономика • Формы регистрации бизнеса • Стартап-как организационная форма • JTB и MVP • Изучение целевой аудитории • Спонсорские пакеты • Pitch deck и питчинг • Взаимодействие с внешними ресурсами и подрядчиками • Организационно-техническое обеспечение запуска собственных ивент проектов • Формирование технической концепции проекта • Формирование команды и управление • Риски и финансовый менеджмент • Психологический климат
- Интеграции и коллаборации при продюсировании и запуске собственных ивент проектов. Поиск и привлечение инвестиций в энтертейнмент стартапы.
- Продвижение событийного проекта и аналитика• Формирование стратегии Digital продвижения • Ключевые каналы коммуникации и работа с ЦА • Типология поведения ЦА • Маркетинговый план ивент проекта • Медиа план ивент проекта • Digital инструменты продвижения • Сравнение метрик объявлений и кампаний Аналитика стоимостных показателей. Оценка качества обращений • KPI продаж
Элементы контроля
- Домашние заданиясредняя оценка по всем предусмотренным домашним заданиям. Пересдача возможна только при наличии уважительной причины.
- Активность на занятияхсредняя оценка за все занятия
- ЭкзаменФормат проведения экзамена по дисциплине - офлайн
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Смешать, но не взбалтывать : рецепты организации мероприятий, Шумович, А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bowdin, G. A. J. (2011). Events Management (Vol. 3rd ed). Oxford, U.K.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=459613
- Event - маркетинг : все об организации и продвижении событий, Франкель, Н., 2019