Бакалавриат
2020/2021
Психологический практикум: Развитие академических навыков
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Рыбина Елена Петровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс позволит познакомиться и разобраться в многообразии современных требований к развитию профессиональных академических компетенций и выступит навигатором в системе научной коммуникации. Здесь вы познакомитесь с тем, как строится работа с научными документами и базами данных, узнатете специфику создания, публикации и оценки научного текста, с.оздаваемого с разными целями - да и собственно - узнаете, зачем вообще исследователи и не только сознают научные тексты. Вы узнаете, как с помощью эффективного поиска научной информации и ряда навыков добиться публикации работ в высокорейтинговых журналах и заработать репутацию специалиста в профессиональном сообществе. Вы сможете проанализировать свой академический потенциал и эффективно его использовать для личного профессионального роста и развития.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление об основных академических акторах
- Сформировать представление о ступенях академической карьеры и соответствующих им компетенциях
- Сформировать представление об этапах научно-исследовательской работы, характерных для психологических исследований
- Сформировать представление о различных типах научно-исследовательских текстов
- Развить навыки академического письма
- Сформировать портфолио базовых документов, необходимых для продвижения в академической карьере
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводят составляющие части академической среды и строят связи между ними
- Различают ступени академической карьеры и описывают основные получаемые на них компетенции
- Различает и описывает этапы научно-исследовательской работы
- Находят статьи по заданным параметрам в системах Scopus и WoS
- Перечисляют основные разделы академических текстов в правильном порядке и описывают содержание каждого из них
- Оформляют ссылки, список литературы и изображения в соответствии со стилем форматирования APA 6
- Демонстрируют наличие академического портфолио
Содержание учебной дисциплины
- Академическая среда
- Этапы научно-исследовательской работы
- Поиск, чтение и написание академических текстов
- Портфолио и карьерные перспективы
Элементы контроля
- Мотивационное письмо об исследованииМотивационное письмо объемом до 2000 знаков с пробелами о том, почему заинтересовала выбранная исследовательская область и статья. Работы, превышающие объем 2000 знаков, не принимаются. За каждый день опоздания сдачи работы оценка снижается на 1 балл.
- Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.5 * Мотивационное письмо об исследовании + 0.5 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Maria da Graça L. Castro Pinto. (2016). Stephen BAILEY. Academic Writing. A Handbook for International Students. [Recensão].
- Munafò, M. R., Nosek, B. A., Bishop, D. V. M., Button, K. S., Chambers, C. D., Percie du Sert, N., Simonsohn, U., Wagenmakers, E.-J., Ware, J. J., & Ioannidis, J. P. A. (2017). A manifesto for reproducible science. https://doi.org/10.1038/s41562-016-0021
- Wallwork, A. (2013). English for Academic Research: Writing Exercises. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528292
- Соколов, М. М. (2017). The Myth of University Strategy. Market Niches and Organizational Careers of Russian Universities ; Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Joseph P. Simmons, Leif D. Nelson, & Uri Simonsohn. (2011). False-positive psychology: Undisclosed flexibility in data collection and analysis allow presenting anything as significant. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E7A95325